По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новинки пассажирского транспорта на BW Expo-2022

А. С. Савченко E-mail: auto@panor.ru

Международная выставка автобусной техники BW Expo-2022 прошла в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо». На ней отечественные автозаводы показали свои новинки для пассажирского транспорта. Стенд «КАМАЗа» привлек внимание посетителей выставки, поскольку здесь были представлены три абсолютно новые модели пассажирской техники. «Группа ГАЗ» показала широкую гамму автобусов нового поколения.

Низкопольный автобус-гармошка КАМАЗ-6299-40-5Т представлен широкой публике впервые. Данный экспонат стал продолжением линейки городского транспорта поколения А4 и отличается от своих предшественников — дизельного автобуса и электробуса сочленённого типа — более мощным двигателем 340 л. с., работающим на КПГ. Техника такого класса предназначена для работы на самых загруженных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Салон автобуса имеет низкий пол, широкую накопительную площадку в районе второй двери, оборудован поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и usbзарядками для гаджетов. Широкий проход во втором вагоне стал возможен благодаря расположению там трёх полуторных сидений взамен двухместных. Новинка полностью соответствует программе «Доступная среда». Общая пассажировместимость — 155 человек, мест для сидения — 44. Также среди преимуществ этого автобуса можно отметить прогнозируемый низкий расход топлива, умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации благодаря современным технологиям изготовления кузова.

Полноприводный вахтовый автобус КАМАЗ-6250 — еще одна интересная новинка 2022 г. Модель была разработана камазовскими инженерами специально по заказу ПАО «Газпром» и впервые была представлена публике в рамках Петербургского международного газового форума-2022. Автобус-вездеход с оригинальным дизайном может комплектоваться различными вариантами ДВС — дизельным, газовым на СПГ или КПГ, а также оснащаться дополнительным набором опций — северное исполнение и дополнительный запас хода для автобуса на КПГ до 550 км. Главная особенность в том, что это полноценный автобус среднего класса с каркасно-панельным монокузовом, а не грузовик с традиционной надстройкой вахтового типа.

Кузов получил силовой каркас (сваренный из стальных труб) и внешнюю облицовку из композитов, передняя маска автобуса по дизайну имеет общие черты с грузовыми автомобилями КАМАЗ новейшего поколения К5. Кузов автобуса базируется на шасси КАМАЗ-43502 (4×4). Вместимость салона — 32 пассажира или 23 пассажира + багажные отсеки. Автобус соответствует требованиям по безопасности — силовой каркас обеспечивает сохранность пассажиров при опрокидывании, установлены сиденья с трёхточечными ремнями безопасности (для всех пассажиров). Кузов универсален и подходит для более широкого применения — в качестве передвижных лабораторий, переговорных офисов, медицинских кабинетов, инженерных центров, пунктов управления.

Для Цитирования:
А. С. Савченко, Новинки пассажирского транспорта на BW Expo-2022. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала