Первые опытные образцы на базе Kapitan 4×4 выполнены в двух вариантах: грузопассажирский автомобиль серии KUB и АСМП класса «C» серии PRIMA.
Такой подход, по словам производителя, был обусловлен необходимостью подобрать универсальные компоновочные решения для предполагаемых к запуску в серию модификаций.
Модель Kapitan 4×4 KUB (собран в январе текущего года) по своей конструкции повторяет серийные версии KUB, созданные на базе моделей LADA Granta и Largus.
Конструкция включает металлический каркас, жестко связанный с кабиной и рамой шасси и оклеенный снаружи и внутри стеклопластиком с прослойкой из шумопоглощающих материалов. Пол отделан транспортной фанерой, которая в грузовых версиях может быть усилена рифленым алюминием.
Данная концепция проверена не только годами эксплуатации, но и краш-тестами на полигоне НАМИ на фронтальный и боковой удар, что подтверждает ее жизнеспособность.
Предполагается, что Kapitan 4×4 KUB будет выпускаться в следующих основных модификациях: грузовой фургон вместимостью 9 м3 и грузоподъемностью 1300 кг; грузопассажирский 5- или 6-местный (включая водителя) комби с грузовым отсеком вместимостью 7 м3 и грузоподъемностью 1000 кг; 7- или 8-местный (включая водителя) грузопассажирский комби с грузовым отсеком вместимостью 5 м3 и грузоподъемностью 900 кг, а также 11-местный микроавтобус с отсеком для багажа вместимостью 0,3 м3.
Все варианты могут иметь как одну боковую дверь по правому борту, так и двери с обоих бортов.
Кроме того, предусматривается возможность создания в данном кузове различных спецверсий: АСМП, ППС, социального транспорта и мобильных лабораторий различных типов.
В плане функциональности, ширина заднего дверного проема, а также межарочное расстояние внутри кузова, позволяют загружать внутрь три европаллета поперечно и еще два продольно.
При этом запас прочности агрегатной базы, включая рулевое управление и тормозные механизмы шасси Kapitan 4×4, позволяет не опасаться случайного перегруза — технически допустимая полная масса составляет 4,2 тонны.