По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новинки 2025 года от нижегородского «ПРОМТЕХ»

А. С. Климнов E-mail: sklimnov@yandex.ru

Нижегородский завод «ПРОМТЕХ» представил 23 января на автополигоне НАМИ новые перспективные полноприводные модели семейств KUB и PRIMA полной массой до 3,5 тонн. Автомобили выполнены на шасси Kapitan 4×4 и стали развитием текущего модельного ряда предприятия в сегменте полноприводного коммерческого транспорта повышенной вместимости и грузоподъемности.

Первые опытные образцы на базе Kapitan 4×4 выполнены в двух вариантах: грузопассажирский автомобиль серии KUB и АСМП класса «C» серии PRIMA.

Такой подход, по словам производителя, был обусловлен необходимостью подобрать универсальные компоновочные решения для предполагаемых к запуску в серию модификаций.

Модель Kapitan 4×4 KUB (собран в январе текущего года) по своей конструкции повторяет серийные версии KUB, созданные на базе моделей LADA Granta и Largus.

Конструкция включает металлический каркас, жестко связанный с кабиной и рамой шасси и оклеенный снаружи и внутри стеклопластиком с прослойкой из шумопоглощающих материалов. Пол отделан транспортной фанерой, которая в грузовых версиях может быть усилена рифленым алюминием.

Данная концепция проверена не только годами эксплуатации, но и краш-тестами на полигоне НАМИ на фронтальный и боковой удар, что подтверждает ее жизнеспособность.

Предполагается, что Kapitan 4×4 KUB будет выпускаться в следующих основных модификациях: грузовой фургон вместимостью 9 м3 и грузоподъемностью 1300 кг; грузопассажирский 5- или 6-местный (включая водителя) комби с грузовым отсеком вместимостью 7 м3 и грузоподъемностью 1000 кг; 7- или 8-местный (включая водителя) грузопассажирский комби с грузовым отсеком вместимостью 5 м3 и грузоподъемностью 900 кг, а также 11-местный микроавтобус с отсеком для багажа вместимостью 0,3 м3 .

Все варианты могут иметь как одну боковую дверь по правому борту, так и двери с обоих бортов.

Кроме того, предусматривается возможность создания в данном кузове различных спецверсий: АСМП, ППС, социального транспорта и мобильных лабораторий различных типов.

В плане функциональности, ширина заднего дверного проема, а также межарочное расстояние внутри кузова, позволяют загружать внутрь три европаллета поперечно и еще два продольно.

При этом запас прочности агрегатной базы, включая рулевое управление и тормозные механизмы шасси Kapitan 4×4, позволяет не опасаться случайного перегруза — технически допустимая полная масса составляет 4,2 тонны.

Для Цитирования:
А. С. Климнов, Новинки 2025 года от нижегородского «ПРОМТЕХ». Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: