По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новейшие тягачи от маза: белорусы уже покупают, россияне пока присматриваются

Минский автозавод представил свои последние разработки — седельные тягачи МАЗ-5440M7 и МАЗ-54A02K. Презентация прошла в белорусской столице в рамках выставки «ТехИнноПром-2019». Автозаводцы подчеркивают: новинки знаковые. Чем же примечательны эти автомобили?

Магистральный тягач МАЗ5440M7 — еще один представитель пятого поколения минских грузовиков. Его главное, но не единственное отличие от флагманского МАЗ-5440M9 — двигатель меньшего рабочего объема и, следовательно, меньшей мощности.

Вообще магистральные тягачи МАЗ пятого поколения будут оснащаться новейшими рядными «шестерками» Mercedes-Benz (Daimler) экологического стандарта «Евро-6»: либо 10,7-литровыми OM470 мощностью 360, 394 и 428 л. с. (соответствующие модели получили индексы М5, М6 и М7), либо 12,8-литровыми OM471 мощностью 448 и 475 л. с. (соответственно М8 и М9).

Таким образом, первыми в серию Минский автозавод запустил тягачи с самыми мощными (из доступных для завода на сегодняшний день) версиями двух топовых моторов MercedesBenz: МАЗ-5440M9 с 475-сильным двигателем OM471 (максимальный крутящий момент — 2300 Нм) и МАЗ-5440M7 с 428-сильным OM470 (2100 Нм).

Конструктивно эти двигатели похожи: они имеют два верхних распредвала в общей для всех цилиндров головке; привод ГРМ шестернями со стороны маховика; четыре клапана на цилиндр; «мокрые» гильзы; прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки; асимметричный турбокомпрессор; высокопроизводительный и динамичный моторный тормоз-замедлитель максимальной мощностью 400 кВт.

Оба двигателя оснащены топливной системой с топливной рампой повышенного давления X-pulse с давлением до 2100 бар и многократным впрыском; системой рециркуляции отработавших газов EGR высокого давления с регулируемой степенью рециркуляции; системой SCR; системой впрыска реагента AdBlue; глушителем с каталитическим нейтрализатором ОГ; регенерируемым сажевым фильтром.

МАЗ-5440M7 получил свою собственную автоматическую 12-ступенчатую коробку передач Mercedes-Benz модели G230-12 New MT, которая может работать полностью в автоматическом режиме или управляться водителем вручную с помощью переключателя на руле. Для снижения расхода топлива коробка поставляется в версии с прямой передачей.

Коробка передач G230-12 New MT может иметь дополнительные функции: возможность переключения в режим повышенной тяги (например, на местности с горным рельефом); помощь водителю при трогании в гору; режим раскачки автомобиля; режим маневрирования (возможность движения на низкой передаче при невысоких оборотах двигателя без его останова).

Для Цитирования:
Новейшие тягачи от маза: белорусы уже покупают, россияне пока присматриваются. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: