Пристальное внимание к снижению показателей трения поршневых колец обусловлено важностью этого параметра для снижения расхода топлива и выбросов CO2. В высоконагруженных дизельных двигателях до 10% энергии, получаемой при сжигании топлива, расходуется на механические потери. При этом большая часть таких потерь (25% от общих механических потерь и около 4% от расхода топлива) приходится на трение между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра.
«Трение между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра определяется тремя основными факторами: тангенциальными силами, толщиной кольца и покрытием рабочих кромок кольца, — рассказывает доктор Штеффен Хоппе, директор по технологиям, подразделение Rings and Liners компании FederalMogul Powertrain. — Мы использовали комбинированный подход, который позволил нам уменьшить трение от всех трех источников и одновременно повысить износостойкость колец для увеличения срока их службы. При этом нам удалось не только сохранить, но и улучшить основную функцию колец — изоляцию камеры сгорания от картера двигателя».
С учетом этих факторов компания Federal-Mogul для снижения трения применила инновационные технологии, производственные процессы и материалы, включая покрытие для поршневых колец DuroGlide, запатентованный профиль поршневого кольца LKZ и процесс вертикального литья в сочетании с высококачественной литой сталью GOE70.
Разработанное компанией FederalMogul покрытие DuroGlide по праву считается революционным решением в сфере технологий покрытий поршневых колец, поскольку обеспечивает потрясающую комбинацию низкого трения и исключительной долговечности даже при самых тяжелых условиях эксплуатации двигателя. При этом по своим рабочим характеристикам новое покрытие превосходит продукты, представленные на рынке. В ходе испытаний поршневые кольца с покрытием DuroGlide продемонстрировали наибольшую долговечность и повышенную на 1,2% топливную экономичность по сравнению с другими поршневыми кольцами. Покрытие DuroGlide также обладает превосходными противозадирными свойствами, благодаря чему новая технология отлично подходит для мощных и экономичных двигателей, в которых из-за более гладких поверхностей стенок цилиндра, применения масел низкой вязкости, агрессивных алгоритмов впрыска топлива и очень высоких температур существует риск недостаточного смазывания.