Среди демонстрируемых образцов грузовой и пассажирской техники белорусского флагмана: седельный тягач МАЗ-54402L юбилейной серии, изотермический фургон Купава 573100 с гидробортом на базе шасси МАЗ и троллейбус МАЗ-303Т20.
Седельный тягач МАЗ-54402L юбилейной серии — это новое уникальное цветовое решение и рестайлинговая кабина, которая отличается обширным функционалом: зеркала заднего вида нового образца, передние блок-фары, противотуманные фары, габаритные огни и задние фонари в светодиодном исполнении, сиденья повышенной комфортности на пневмоподвеске с подголовниками и подлокотниками, мультируль, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом.
Еще одним экспонатом на стенде МАЗ стал изотермический фургон Купава 573100 с гидробортом, предназначенный для перевозки грузов, требующих соблюдения температурных режимов.
Вниманию посетителей выставки был также представлен городской троллейбус третьего поколения МАЗ-303Т20. В таком кузове Минский автозавод выпускает и городские автобусы, электробусы и троллейбусы.
Троллейбус МАЗ-303Т20 оснащен независимой передней подвеской, асинхронным электродвигателем номинальной мощностью 155 кВт и системой автономного хода с гибридными суперконденсаторами, которая позволит проезжать по участкам дорог без контактной сети до 20 км.
Салон за счет отсутствия моторной шахты стал еще просторнее. В троллейбусе новой модели предусмотрено 34 места для сидения, из них 14 — на низком полу. Общая пассажировместимость — до 90 человек.
Кстати, готовность нового автобусного производства МАЗ, которое должно вдвое нарастить выпуск автобусов (до 3000 ед. в год) годовой по строительству отдельных корпусов и монтажу технологического оборудованиясоставляет от 65 до 99 %.
Первый автобус МАЗ сойдет с нового конвейера уже в феврале2025 года. На новом заводе будут производиться машины третьего поколения, но первоначально параллельно с ними с производственной линии будут сходить также модели второго поколения.