Сегодня многие задаются вопросом, что же ожидает высшую школу после того, как закончится карантин, связанный с распространением коронавирусной инфекции. Очень подробно и аргументированно отвечает на этот вопрос Татьяна Львовна Клячко — директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС. Она утверждает, что системе образования и управления образованием предстоит большая перестройка, которая уже не подразумевает возвращения к прежней образовательной парадигме.
Преподавателям предстоит доучиваться или переучиваться, осваивать совершенно другие инструменты общения со студентами. Вузы уже не смогут существовать без современной цифровой образовательной среды. А это повлечёт за собой коренные изменения в организации учебного процесса, в управлении всей вузовской сетью, во взаимодействии между университетами.
Дистанционное образование вполне может заменить заочное, к качеству которого всегда было немало претензий. Виртуальная мобильность приблизит филиалы к головным университетам, позволит студентам, обучающимся в региональных вузах, получать знания от столичных профессоров. Но при этом потребуется очень серьёзная координация деятельности вузов, создание национальной системы прокторинга и управления образовательным процессом.
«И если ещё полгода назад всё это могло показаться прожектёрством, то уже сейчас это становится потребностью, а ещё через 2–3 месяца может стать проектом, в реализации которого смогут принять участие все российские вузы. И совершенно понятно, что уже это взаимодействие создаст в системе необходимые резервы. А результатом станет общее повышение качества высшего образования», — считает Т.Л. Клячко в своём интервью нашему журналу, которое вы можете прочитать на страницах 4–7.
Ждём ваших материалов для публикации на электронную почту редакции: rectorvuza@panor.ru.
Контактный телефон: +7 985 132-24-56.
С уважением, Ирина Довгаль