Новая программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора [1] рассчитана на 2018– 2020 годы и предусматривает разработку и введение в действие 19 новых федеральных стандартов. Данные стандарты и предполагаемая последовательность их вступления в силу систематизированы в таблице 1.
Как видно из таблицы 1, в 2019 году Минфин России планирует ввести в действие только три новых федеральных стандарта бухгалтерского учета организаций государственного сектора. В 2020 и 2021 годах предусматривается вступление в силу значительно большего количества стандартов. Вместе с тем заметим, что многие стандарты, вводимые в действие в 2021 году, являются более узконаправленными по сравнению со стандартами 2019 года.
Действительно, в первую очередь целесообразными являются разработка и утверждение стандартов, регламентирующих основные вопросы бухгалтерского учета организаций государственного сектора. В связи с этим отметим, что очень востребованным, на наш взгляд, представляется введение в действие в 2019 году федерального стандарта «Запасы».
Важно обратить внимание на то, что представленные в таблице 1 стандарты предусматривают введение в российский бухгалтерский учет организаций государственного сектора новых учетных объектов. К таким объектам следует в первую очередь отнести:
- биологические активы;
- финансовые активы;
- финансовые обязательства.
Анализируя данные таблицы 1, обратим внимание на то, что для всех перечисленных в указанной таблице стандартов, за исключением стандарта «Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей», в настоящее время на сайте [2] Минфина России представлены проекты. Исследование содержания последних позволяет сделать вывод о том, что большая часть нововведений вышеназванных стандартов сближает российские правила бухгалтерского учета организаций государственного сектора с регламентациями международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора [8] (МСФО ОС).