По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новая модель

Василий Куприяновский, заместитель директора центра геопространственного экономического анализа экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, Александр Климов, ректор Российского университета транспорта (МИИТ), Олег Покусаев, директор Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ), Дмитрий Намиот, ст. научный сотрудник факультета ВМК МГУ им. М. В. Ломоносова, Дмитрий Катцын, научный руководитель ЦЦВТС РУТ (МИИТ), разъясняют специфику понятия «физический интернет» в сфере транспорта и логистики.

Литература:

1. Куприяновский В. П. и др. На пути к энергетическому Интернету: новые регуляции, бизнес-модели, экономические и технические предпосылки // International Journal of Open Information Technologies. — 2019. — Т. 7. — № 3.

2. Лазуткина В. С. и др. Экономические эффекты автономных (беспилотных) автомобилей // International Journal of Open Information Technologies. — 2019. — Т. 7. — № 2.

3. Соколов И. А. и др. Проекты цифрового транспорта с глобальными навигационными спутниковыми системами — путь к построению интегрированных систем цифрового транспорта // International Journal of Open Information Technologies. — 2019. — Т. 7. — № 1.

4. Шаклеин А. Г. и др. Мотивы внедрения автономных (беспилотных) автомобилей в EC и США // International Journal of Open Information Technologies. — 2019. — Т. 7. — № 1.

5. Намиот Д. Е., Покусаев О. Н., Куприяновский В. П. Шаблоны использования железнодорожных станций // Современные информационные технологии и ИТобразование. — 2018. — Т. 14. — № 3. — С. 756–761.

6. Климов А. А. и др. Архитектура автономных (беспилотных) автомобилей и инфраструктура для их эксплуатации // Современные информационные технологии и ИТобразование. — 2018. — Т. 14. — № 3. — С. 727–736.

7. Покусаев О. Н. и др. Мировой рынок автономных (беспилотных) автомобилей // Современные информационные технологии и ИТобразование. — 2018. — Т. 14. — № 3. — С. 737–747.

8. Куприяновский В. П. и др. Технологии трансграничных цифровых сервисов в ЕС, формализованные онтологии и блокчейн // International Journal of Open Information Technologies. — 2018. — Т. 6. — № 7.

9. Kupriyanovsky Y. et al. Smart container, smart port, BIM, Internet Things and blockchain in the digital system of world trade // International Journal of Open Information Technologies. — 2018. — Т. 6. — № 3. — С. 49–94.

10. Montreuil B., Rougès J. F., Cimon Y., Poulin D. (2012): The Physical Internet and Business Model Innovation, Technology Innovation Management Review, http:// timreview.ca/article/566, 32–37.

11. System Initiative on Shaping the Future of International Trade and Investment // Global Value Chain Policy Series Competition, WEF 2018.

12. System Initiative on Shaping the Future of International Trade and Investment // Global Value Chain Policy Series Environment, WEF 2018.

13. System Initiative on Shaping the Future of International Trade and Investment // Global Value Chain Policy Series Introduction, WEF 2018.

14. System Initiative on Shaping the Future of International Trade and Investment Global Value Chain Policy Series Investment, WEF 2018.

15. System Initiative on Shaping the Future of International Trade and Investment // Global Value Chain Policy Series Services, WEF 2018.

16. System Initiative on Shaping the Future of International Trade and Investment // Global Value Chain Policy Series Taxation, WEF 2018.

17. System Initiative on Shaping the Future of International Trade and Investment // Global Value Chain Policy Series Regulatory Coherence, WEF 2018.

18. Delivering the Goods: E commerce Logistics Transformation, WEF 2018.

19. Shaping the Sustainability of Production Systems: Fourth Industrial Revolution technologies for competitiveness and sustainable growth. In collaboration with Accenture Strategy, WEF 2019.

20. Supply Chain 4.0: Global Practices and Lessons Learned for Latin America and the Caribbean, WEF, IDB 2019.

21. Dialogue Series on New Economic and Social Frontiers Shaping the New Economy in the Fourth Industrial Revolution Centre for the New Economy and Society, WEF 2019.

22. Agile Cities Preparing for the Fourth Industrial Revolution, Global Future Council on Cities and Urbanization, WEF 2018.

23. China`s next retail disruption: End-to-end value chain digitalization, PwC 2018.

24. Transforming the Last Mile Emerging innovations and solutions in the challenging world of customercentric logistics, GS1 2018.

25. 5th International Physical Internet Conference. Bringing Physical Internet to life. IPIC-2018 Copyright © 2018 University of Groningen wwww.pi.events.

26. Ensuring american manufacturing leadership through nextgeneration supply chains, june 2017, MForesight: Alliance for Manufacturing Foresight.

27. America’s Next Manufacturing Workforce, Promising Practices in Education and Skills Building, A report of the MForesight Education and Workforce Development Working Group July 2017, MForesight: Alliance for Manufacturing Foresight.

28. Manufacturing High Entropy Alloys, Pathway to Industrial Competitiveness September 2018, MForesight: Alliance for Manufacturing Foresight.

29. Metamaterials Manufacturing, Pathway to Industrial Competitiveness April 2018, MForesight: Alliance for Manufacturing Foresight.

30. SETRIS http://newrail.org/setris/.

31. ALICE http://www.etp-logistics.eu/.

32. Domański R., Adamczak M., Cyplik P., 2018. Physical internet (PI): a systematic literature review. LogForum 14 (1), 7–19. http://dx.doi. org/10.17270/J.LOG.2018.269.

33. Климов А. А., Куприяновский В. П., Куренков П. В., Мадяр О. Н. Цифровые транспортные коридоры для перевозок грузов и пассажиров // Вестник транспорта. — 2017. — № 10. — C. 26–30.

34. Климов А. А., Куприяновский В. П., Куренков П. В., Мадяр О. Н. Цифровые транспортные коридоры для перевозок грузов и пассажиров // Вестник транспорта. — 2017. — № 11. — C. 15–28.

35. Clusters 2.0 D1.1 Market & Business Ecosystem Analysis Clusters 2.0 2018.

36. Clusters 2.0 D1.4 ExploitationHandbook 3 Clusters 2.0 2018.

37. Clusters 2.0 D2.4 Cluster Community-System Tool fi rst version Clusters 2.0 2018.

38. Clusters 2.0 D.3.2 CNI API Description Clusters 2.0 2018.

39. Clusters 2.0 D3.1 CNI Description of the minimal data set, Clusters 2.0 2018.

40. Clusters 2.0 D.4.1 Specifi cation sheet of designated NMLU, Clusters 2.0 2018.

41. Clusters 2.0 D.4.4. Reliable train-truck horizontal transhipment Prototype — Interim Evaluation Report, Clusters 2.0 2018.

42. Clusters 2.0 D3.3 Collaboration methodology within logistics clusters, Clusters 2.0 2018.

43. Rowoon An.Visibility in Physical Internet Port. UseCase Driven Conceptual Design of Information Flows to Track and Trace Modular Containers in Terminal Operating System in PI-Port. Delft University of Technology, Master of Science In Complex of System Engineering Management, December 18, 2017.

44. The offi cial magazine of the port of Hamburg, March 2018, 50 years of containers.

45. Physical Internet https://www. porteconomics.eu/2017/03/28/theanalystshipping-and-the-physicalinternet/.

46. Autonomous wagon https://www.railfreight.com/ railfreight/2019/01/29/auton omouswagon-ready-to-hit-the-track-inthenetherlands/?gdpr=accept.

47. Brian Odongo. How crowdsourcing is transforming the face of last mile delivery ‘Crowd logistics’, Bachelor’s thesis Technology, communication and transport Degree Programme in Logistics Engineering, JAMK Finland, May 2017.

48. Quim Arnau Ortega, Applications of Metaheuristics to the Physical Internet, Universitat Politècnica de Catalunya (UPC) — BarcelonaTech in collaboration with Universitat Oberta de Catalunya (UOC), Bachelor’s Degree Thesis 2018.

49. Smart Use of Roads Research Report OECD / ITF 2019.

50. Tomorrow’s Value Chain How blockchain drives visibility, trust and effi ciency 2017 // The Consumer Goods Forum and IBM. All Rights Reserved.

51. Reinventing the supply chain with ai intelligent supply chain the power of ai 2018 www.accenture. com/ai-for-business-transformation

Уже сегодня очевидно, что вроде бы общий для всех Интернет различен в разных странах. Вероятно, в недалеком будущем эти различия станут гораздо более заметны, так как Интернет уже давно стал основой промышленных архитектурных решений и, следовательно, начинает приобретать характерные черты тех или иных экономик, оставляя возможность рассматривать его развитие в региональном порядке с целью оценки возможностей применения тех или иных направлений каждому в своей стране [1].

В сфере транспорта понятие «физический Интернет (PI)» означает комбинацию цифровых транспортных сетей, которые развертываются для замены аналоговых дорожных сетей. Совместные автономные транспортные средства как новая модальность транспорта, мобильность как сервис, «Интернет вещей», 5G и блокчейн также служат техническими и интеллектуальными блоками его строительства. Многие новые и крайне экономически привлекательные способы организации транспорта, такие как цифровые железные дороги и платонинг грузовых автомобилей, уже находятся в стадиях развития, предполагающих масштабное развертывание, что, конечно, сдвинет модальности транспорта, не говоря уже о революционных возможностях новых видов транспорта, например таких, как Hyperloop.

В области логистики физический Интернет — это открытая глобальная система логистики, основанная на физической, цифровой и операционной взаимосвязанности посредством инкапсуляции, интерфейсов и протоколов. Физический Интернет предназначен для замены существующих логистических моделей. Архитектурно (цифровой) Интернет не передает информацию: он передает пакеты со встроенной информацией. Эти пакеты предназначены для простоты использования в цифровом Интернете. Информация в пакете инкапсулирована и не обрабатывается Интернетом. Заголовок пакета содержит всю информацию, необходимую для идентификации пакета и маршрутизации его в соответствии с пунктом назначения. Пакет создается для конкретной передачи и разбирается после достижения пункта назначения.

Цифровой Интернет основан на протоколе, структурирующем пакеты данных независимо от оборудования. Таким образом, пакеты данных могут обрабатываться различными системами и проходить через различные сети: модемы, медные провода, оптоволоконные провода, маршрутизаторы и т. д., локальные сети, глобальные сети и т. п., интранет, экстранет, виртуальные частные сети и т. д. В свою очередь, физический Интернет задуман так, что он не манипулирует физическими вещами напрямую, будь то материалы, детали, товары или продукты. Он манипулирует исключительно контейнерами, которые специально разработаны для физического Интернета, и владельцы материальных ценностей инкапсулируют в них физические товары. Так как принципы построения физического Интернета аналогичны цифровому Интернету и на него опираются в своем развитии, то и названия их похожи, но архитектуры и развитие различны.

Для Цитирования:
Новая модель. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: