Электродвигатели прочно вошли в современную промышленность, поэтому в статье рассматривается конструкция электродвигателя как самого распространенного силового привода для промышленных механизмов.
В энергомашиностроении электродвигатели используются в различных областях. Основное назначение — это совершение внешней работы, которая необходима для работы многих механизмов, например таких, как полугерметичные компрессоры (рис. 1а) [1–3].
Также электродвигатели получили широкое распространение в системах автоматического регулирования (САР) в качестве сервоприводов (рис. 1б), компонента контроллера.
Кроме того, электродвигатели применяются в криогенных системах в качестве генератора для сброса работы турбодетандера (рис. 2).
От надежности и качества изготовления электродвигателей зависит все производство. Не важно, стиральная машина или ткацкий станок, складское оборудование или система вентиляции — работа многих машин невозможна без исправной работы электромотора.
Процесс модернизации и усовершенствования процесса сборки электродвигателя путем замены резьбового соединения на клеевую композицию является перспективным, так как позволит снизить трудоемкость и упростить процесс производства электродвигателей за счет исключения дополнительных операций и применения дополнительных деталей в изделии [4–6].
В качестве объекта исследования была выбрана клеммная коробка по нескольким причинам. Во-первых, это простая деталь. Во-вторых, чрезвычайно распространенная и важная деталь, так как ни один электродвигатель не обходится без данного элемента.
Неотъемлемой частью всех механических машин, таких как компрессоры, детандеры, редукторы, турбомашины и т. д., является электродвигатель, то есть силовой агрегат, способный превращать электрическую энергию в механическую.
К электродвигателю (рис. 3) крепится клеммная коробка (поз. 1), состоящая из клеммной колодки (поз. 2), то есть электроустановочного изделия, предназначенного для соединения проводов. Корпус коробки (поз. 3) выполнен из прочного и устойчивого к механическим воздействиям диэлектрического корпуса. Посредством клеммной колодки происходит соединение медных кабелей с алюминиевыми, которые ведут к обмоткам статора электродвигателя (поз. 4).