По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.792

Новая методика сборки при креплении клеммной коробки к корпусу электродвигателя

Винокурова М.Э. канд. техн. наук, доцент, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, e-mail: tamaeka@yandex.ru
Кулешов Н.В. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5
Муха М.С. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5

Рассмотрен процесс перехода от резьбового соединения клеммной коробки к корпусу электродвигателя посредством резьбового соединения с помощью клеевой композиции. Авторами оценены достоинства и недостатки данного технологического процесса сборки, а также экономическая целесообразность применения данного метода. Рассмотрены и сравнены виды клеевых композиций зарубежных и отечественных производителей.

Литература:

1. Технология машиностроения: учеб. для вузов в 2 т. — Т. 38 (В. М. Бурцев и др.); под ред. Г.Н. Мельникова. — 3‑е изд., испр. и перераб. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. — Т. 2: Производство машин. — 551 с.

2. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: учебное пособие / А.И. Кондаков. — М.: КНОРОС, 2012. — 400 с.

3. Базров Б. М. Основы технологии машиностроения: учебник. — М.: Инфра-М. Высшее образование, 2016. — 683 с.

4. Игнатов А. В. Новые тенденции развития сборки клеевых соединений в машиностроении // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. Технология и технологические машины. — 2011. — № 10. — С. 62–68.

5. Игнатов А.В., Винокурова М.Э. Исследование технологического способа повышения качества сборки регулируемых цилиндрических клеевых соединений // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н. Э. Баумана. — 2017. — Эл. № ФС 77–48211. ISSN1994–0408. —№6. http://technomag.edu.ru/jour/article/ view/1235. DOI: http://dx.doi.org/10.7463/ 0617.0001235.

6. Винокурова М.Э. Сборка регулируемых цилиндрических клеевых соединений: дис.…канд. техн. наук. — М., 2017. — 131 с.

7. ГОСТ 24643–81. Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения. Издание официальное. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 1981.

8. ГОСТ 2.311–68. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображение резьбы.

9. Игнатов А. В. Современные достижения в области клеев и герметиков // Клеи. Герметики. Технологии. — 2015. — № 11. — С. 35–39.

10. Игнатов А.В. Применение клеев при сборке изделий в машиностроении: учебное пособие. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 43 с.

11. Игнатов А.В. Формирование качества сборки клеевого соединения в машиностроении в зависимости от характеристик поверхностного слоя детали // Инженерный вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Электронный журнал. — 2012. — № 11.

12. Малышева Г. В. Склеивание в машиностроении. Справочник в 2 томах. — Т. 2. — М.: Наука и технологии, 2005. — 244 с.

13. Wilfred H. Barbeau, John Cocco, Simon Cowdrey Loctite Reference book second edition. — 1998. Loctite European Group. — P. p. 460.

14. Каталоги продукции Loctite http://loctite.gluesale.ru (дата обращения: 24.04.2018).

15. Каталоги продукции НИИ полимеров http://www.nicp.ru (дата обращения: 24.04.2018).

Электродвигатели прочно вошли в современную промышленность, поэтому в статье рассматривается конструкция электродвигателя как самого распространенного силового привода для промышленных механизмов.

В энергомашиностроении электродвигатели используются в различных областях. Основное назначение — это совершение внешней работы, которая необходима для работы многих механизмов, например таких, как полугерметичные компрессоры (рис. 1а) [1–3].

Также электродвигатели получили широкое распространение в системах автоматического регулирования (САР) в качестве сервоприводов (рис. 1б), компонента контроллера.

Кроме того, электродвигатели применяются в криогенных системах в качестве генератора для сброса работы турбодетандера (рис. 2).

От надежности и качества изготовления электродвигателей зависит все производство. Не важно, стиральная машина или ткацкий станок, складское оборудование или система вентиляции — работа многих машин невозможна без исправной работы электромотора.

Процесс модернизации и усовершенствования процесса сборки электродвигателя путем замены резьбового соединения на клеевую композицию является перспективным, так как позволит снизить трудоемкость и упростить процесс производства электродвигателей за счет исключения дополнительных операций и применения дополнительных деталей в изделии [4–6].

В качестве объекта исследования была выбрана клеммная коробка по нескольким причинам. Во-первых, это простая деталь. Во-вторых, чрезвычайно распространенная и важная деталь, так как ни один электродвигатель не обходится без данного элемента.

Неотъемлемой частью всех механических машин, таких как компрессоры, детандеры, редукторы, турбомашины и т. д., является электродвигатель, то есть силовой агрегат, способный превращать электрическую энергию в механическую.

К электродвигателю (рис. 3) крепится клеммная коробка (поз. 1), состоящая из клеммной колодки (поз. 2), то есть электроустановочного изделия, предназначенного для соединения проводов. Корпус коробки (поз. 3) выполнен из прочного и устойчивого к механическим воздействиям диэлектрического корпуса. Посредством клеммной колодки происходит соединение медных кабелей с алюминиевыми, которые ведут к обмоткам статора электродвигателя (поз. 4).

Для Цитирования:
Винокурова М.Э., Кулешов Н.В., Муха М.С., Новая методика сборки при креплении клеммной коробки к корпусу электродвигателя. Главный механик. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: