Российская экономика и промышленность нуждаются в осуществлении новой индустриализации и технологического прорыва, которые позволят нашей стране ликвидировать отставание и встать в один ряд с ведущими странами мира в интересах повышения качества жизни народа и обеспечения национальной безопасности государства. Российская экономика нуждается сегодня в новых исследованиях и технологиях, в создании сотен современных автоматизированных заводов, конструкторских и технологических организаций, отраслевых научно-исследовательских институтов. Решение масштабных задач на этом пути немыслимо без всестороннего обеспечения, и в первую очередь необходимо организовать профессиональную профориентацию и системную подготовку технических кадров по рабочим и инженерным специальностям.
В связи с этим одной из стратегических задач российского образования (просвещения) сегодня является популяризация инженерно-технологических знаний, подготовка молодежи к получению инженерных профессий. В разных регионах страны в приоритетном порядке ведется поиск решений, которые направлены на развитие детского технического мышления и поддержку инженерного образования. Создаются новые программы, развиваются детские технопарки, ведется подготовка педагогов дополнительного образования, проводятся новые олимпиады и конкурсы.
Важнейшими направлениями реализации государственных программ развития экономики и промышленности применительно к образованию являются: развитие образовательной техносферы, формирование инженерной культуры учащихся, информационное обеспечение процессов управления школой, развитие технического творчества и образовательных программ, которые отвечают потребностям цифровой экономики. Государством и обществом сформирован запрос на новые, более гибкие форматы образования, нацеленные в будущее.
Ответом Санкт-Петербурга на существующие вызовы и запросы стало открытие образовательных учреждений основного и дополнительного образования, которые характеризуются новыми подходами к развитию детского и молодежного технического творчества. Одним из векторов развития инженерно-технического образования стало учреждение новой Инженерно-технологической школы № 777 (ИТШ-777). Ее планируемое официальное открытие с нового учебного года, 1 сентября 2019 года, станет комплексным решением ранней профориентации и основой качественной профессиональной подготовки школьников за счет укрепления социального партнерства в цепи «школьное образование (основное и дополнительное) — колледж — вуз — наука — промышленность — органы государственного управления». Именно такова суть первой составляющей интеграционной модели непрерывного профессионального образования. В реализации этой части модели уже сделаны первые шаги.