По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.225.673

Новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг: следует ли переходить строительным организациям?

Сотникова Людмила Викторовна д-р экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д. 1, e-mail: Prof.Sotnikova@mail.ru

Федеральным законом № 348-ФЗ от 4 ноября 2014 г. «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в первую часть НК РФ. Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., а в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков – с 1 января 2016 г. Об особенностях и преимуществах налогового мониторинга рассказывается в настоящей статье.

Литература:

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.06.2014) [Электрон. ресурс] . – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Статья поступила 18 декабря 2014 г.

The article was reseived on December 14.2014

Согласно ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

В целях налогового контроля налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

Согласно п. 4 ст. 82 НК РФ при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Согласно п. 1 ст. 82 особенности осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга устанавливаются разделом V.2 НК РФ.

К обстоятельствам, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, согласно ст. 111 НК РФ теперь относится не только выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, но и (или) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Для Цитирования:
Сотникова Людмила Викторовна, Новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг: следует ли переходить строительным организациям?. Бухучет в строительных организациях. 2015;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: