По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Новаторские концепции ценообразования

Маховикова Г. А. Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Усложнение экономических отношений между предприятиями является тенденцией современного периода. Автором статьи раскрываются современные особенности ценообразования, механизмы формирования цен, факторы, влияющие на цены и будущее их формирование.

В настоящее время немногие предприятия выпускают только одну разновидность товара. Многообразие разновидностей товара создает для ценообразования новые проблемы и возможности. То, как это влияет на ценовые решения, определяется характером взаимозависимости между товарами. Если товары совершенно независимы в части производства и сбыта, цены можно устанавливать независимо. Но если имеет место взаимозависимость в части спроса или производства, это следует учитывать при установлении цен на разновидности товаров.

Изменение спроса на товар «А» может прямо повлиять на спрос на товар «Б». Если эта связь положительна, т. е. увеличение спроса на товар «А» ведет к большему спросу на товар «Б», то товары «А» и «Б» считаются взаимодополняемыми (фотоаппарат и пленка, шариковая ручка и стержень к ней и т. п.). На автомобильном рынке компании предлагают базовую модель и широкий ассортимент добавок к ней, цена которых обычно высока по сравнению с затратами на них. Так что наценка на эти добавки более привлекательна для компании, чем на базовый автомобиль. Производители в этом случае пользуются тем, что эластичность спроса по цене на автомобиль и различные аксессуары неодинакова.

Если связь между товарами «А» и «Б» отрицательна, такие товары называют взаимозаменяемыми. Наличие взаимозаменяемых товаров позволяет производителям сегментировать рынок с учетом ценового параметра.

Вопрос взаимозаменяемости стоит особенно остро, когда к дорогим товарам добавляют менее дорогие разновидности. Непродуманность цен в этом случае может привести к значительной потере выручки, поскольку покупатели могут переключиться на менее дорогой взаимозаменяемый товар.

Многие супер- и гипермаркеты успешно продают непрофильные товары дешевле, чем они стоят в специализированных магазинах. Гипермаркеты считают, что их общая прибыльность возрастает благодаря исключительно низким ценам на непрофильные товары и услуги, так как покупатели, приехав за продовольственными товарами, приобретают корзины других товаров, на которых фирмы «делают деньги».

Для Цитирования:
Маховикова Г. А., Новаторские концепции ценообразования. Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: