По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Нормирование в сфере закупок в бюджетных учреждениях

Хабаев С.Г. д-р экон. наук, ведущий научный сотрудник Центра бюджетной политики, Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России, Москва, Настасьинский переулок, д. 3, стр. 2, Е-mail: serg75-05@bk.ru
Крадинов П.Г. старший научный сотрудник Центра перспективного финансового планирования, макроэкономического анализа и статистики финансов, Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Минфина России, Москва, Настасьинский переулок, д. 3, стр. 2, Е-mail: serg75-05@bk.ru

С 01.01.2014 вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С 01.01.2015 вступает в силу ст. 19 указанного закона, вводящего понятие нормирования в сфере закупок. В статье представлен порядок применения данной нормы в отношении бюджетных учреждений.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Письмо Минфина России от 22.10.2013 № 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Лавров А.М. Актуальные проблемы бюджетной реформы // Финансовый журнал. – 2013. – № 1 (15).

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы (далее – органы) утверждают требования к закупаемым подведомственными им бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к: количеству товаров, работ, услуг; качеству товаров, работ, услуг; потребительским свойствам товаров, работ, услуг; иным характеристикам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены).

Формирование рассматриваемых требований должно быть направлено на закупку товаров, работ, услуг, которые бы позволили обеспечить государственные и муниципальные нужды, но при этом не имели бы избыточных потребительских свойств или не являлись предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе).

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует определение понятия предметов роскоши, что в определенной мере затрудняет применение данной нормы.

Рассмотрим, в отношении каких товаров, работ, услуг, приобретаемых бюджетными учреждениями, органы могут определять требования. Исходя из целей нормирования, в первую очередь требования целесообразно определены в отношении средств материально-технического обеспечения деятельности бюджетных учреждений. К таким средствам следует отнести: компьютерную технику; мебель; оргтехнику; средства связи; автотранспортные средства.

В соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе у органов есть несколько способов определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг. В рамках одного из них могут быть определены предельные значения характеристик того или иного товара, работы, услуги. В табл. 1 представлен пример формирования требований в отношении некоторых товаров.

Для Цитирования:
Хабаев С.Г., Крадинов П.Г., Нормирование в сфере закупок в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2014;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: