По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/pro-01-2308-02

Нормативное регулирование государственных закупок в сфере ЖКХ

Дмитриева А.С. магистрант кафедры предпринимательства и логистики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва, E-mail: anika-dmitrieva@mail.ru
Репникова Валентина Михайловна научный руководитель, профессор кафедры Предпринимательства и логистики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, E-mail: v.repnikova@mail.ru

Вопрос осуществления государственных закупок является важным не только для государства, но и для коммерческих предприятий. Нормативно-правовая база института государственных закупок состоит из отдельных нормативно-правовых актов, которые поддерживают практическую реализацию данного института. Государственная политика в сфере государственных закупок показывает положительную тенденцию, хотя требует своих доработок. Важное место в государственных закупках занимает ЖКХ, что сопровождается специальным дополнительным регулированием.

Литература:

1. Перетятькина В.В. Правовое регулирование государственных закупок // Вестник науки. — 2021. — №12 (45).

2. Конакова Л.В., Репникова В.М. Применение социально-этической концепции маркетинга в российских кредитных организациях // Академический вестник. — 2012. — № 2 (20). — С. 83–90.

3. Репникова В. М., Кононов А.А. Формирование промышленных кластерных образований как ключевого фактора устойчивого экономического развития. — М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2006. — 27 с.

4. Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Реализация национального проекта «Здравоохранение» в условиях пандемии COVID-19 // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2021. — Т. 29. — № S1. — С. 703–707.

5. Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Опыт управления талантами: от микроуровня к глобальным курсам // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. — 2018. — № 1 (61). — С. 127–133.

6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

7. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 08.11.2011 г.

8. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

9. Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 июля 2016 г. № 28 ст. 4740.

10. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 22 ст. 3168.

11. Филин С.А., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Кадровая политика предприятия: теория и практика совершенствования // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — № 11. — С. 47–57.

12. Kulapov M., Odegov Y., Sidorova V., Sidorov N., Zotova E. Corporate culture of organization: typical and Russian model // Montenegrin Journal of Economics. — 2019. — Т. 15. — № 1. — С. 215–226.

13. Трошин А.С., Хрипунова Э.В. История развития контрактной системы закупок в Российской Федерации // В сборнике: Диалог мировоззрений: жизненный путь личности, общества, государства / Материалы XIV международного симпозиума. Под ред. А.В. Дахина. — 2018. — С. 102–104.

1. Peretyat'kina V.V. Pravovoye regulirovaniye gosudarstvennykh zakupok // Vestnik nauki. — 2021. — №12 (45).

2. Konakova L.V., Repnikova V.M. Primeneniye sotsial'no-eticheskoy kontseptsii marketinga v rossiyskikh kreditnykh organizatsiyakh // Akademicheskiy vestnik. — 2012. — № 2 (20). — S. 83–90.

3. Repnikova V. M., Kononov A.A. Formirovaniye promyshlennykh klasternykh obrazovaniy kak klyuchevogo faktora ustoychivogo ekonomicheskogo razvitiya. — M.: Rossiyskiy ekonomicheskiy universitet im. G.V. Plekhanova, 2006. — 27 s.

4. Rudenko G.G., Sidorova V.N., Sidorov N.V. Realizatsiya natsional'nogo proyekta «Zdravookhraneniye» v usloviyakh pandemii COVID-19 // Problemy sotsial'noy gigiyeny, zdravookhraneniya i istorii meditsiny. — 2021. — T. 29. — № S1. — S. 703–707.

5. Rudenko G.G., Sidorova V.N., Sidorov N.V. Opyt upravleniya talantami: ot mikrourovnya k global'nym kursam // Vestnik Omskogo universiteta. Seriya: Ekonomika. — 2018. — № 1 (61). — S. 127–133.

6. Konstitutsiya Rossiyskoy Federatsii. Prinyata vsenarodnym golosovaniyem 12.12.1993 g. (s uchetom popravok, vnesennykh Zakonami RF o popravkakh k Konstitutsii RF ot 30.12.2008 g. № 6-FKZ, ot 30.12.2008 g. № 7-FKZ, ot 05.02.2014 g. № 2-FKZ, ot 21.07.2014 g. № 11FKZ) // SZ RF. 2014. № 31. St. 4398.

7. Federal'nyy zakon «O zakupkakh tovarov, rabot, uslug otdel'nymi vidami yuridicheskikh lits» № 223-FZ ot 08.11.2011 g.

8. Federal'nyy zakon «O kontraktnoy sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd» № 44-FZ ot 05.04.2013 g.

9. Postanovleniye Pravitel'stva RF ot 1 iyulya 2016 g. № 615 «O poryadke privlecheniya podryadnykh organizatsiy dlya okazaniya uslug i (ili) vypolneniya rabot po kapital'nomu remontu obshchego imushchestva v mnogokvartirnom dome i poryadke osushchestvleniya zakupok tovarov, rabot, uslug v tselyakh vypolneniya funktsiy spetsializirovannoy nekommercheskoy organizatsii, osushchestvlyayushchey deyatel'nost', napravlennuyu na obespecheniye provedeniya kapital'nogo remonta obshchego imushchestva v mnogokvartirnykh domakh» (s izmeneniyami i dopolneniyami) // Sobraniye zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 11 iyulya 2016 g. № 28 st. 4740.

10. Postanovleniye Pravitel'stva RF ot 6 maya 2011 g. № 354 «O predostavlenii kommunal'nykh uslug sobstvennikam i pol'zovatelyam pomeshcheniy v mnogokvartirnykh domakh i zhilykh domov» (s izmeneniyami i dopolneniyami) // Sobraniye zakonodatel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 30 maya 2011 g. № 22 st. 3168.

11. Filin S.A., Sidorova V.N., Sidorov N.V. Kadrovaya politika predpriyatiya: teoriya i praktika sovershenstvovaniya // Normirovaniye i oplata truda v promyshlennosti. — 2020. — № 11. — S. 47–57.

12. Kulapov M., Odegov Y., Sidorova V., Sidorov N., Zotova E. Corporate culture of organization: typical and Russian model // Montenegrin Journal of Economics. — 2019. — T. 15. — № 1. — S. 215–226.

13. Troshin A.S., Khripunova E.V. Istoriya razvitiya kontraktnoy sistemy zakupok v Rossiyskoy Federatsii // V sbornike: Dialog mirovozzreniy: zhiznennyy put' lichnosti, obshchestva, gosudarstva / Materialy XIV mezhdunarodnogo simpoziuma. Pod red. A.V. Dakhina. — 2018. — S. 102–104.

Институт государственных закупок является частью системы поддержки стабильной социальной и экономической сфер, конечной целью которого является решение задач общенациональной важности. Приоритетным, конечно, является удовлетворение общественных потребностей.

Основное назначение государственных закупок состоит в том, что государство предоставляет контракт на определенные виды деятельности (поставка товар, предоставление услуг или совершение работ) подрядчикам для поддержания основных социально значимых направлений. Процедуры и принципы реализации данного института установлены в действующих правилах государственных закупок в Российской Федерации [1].

Успешное и эффективное развитие рыночной экономики находится в тесной связи с тем, насколько прогрессивно развивается система государственных закупок, так как сформировавшиеся в современное время формы государственных закупок стимулируют успешное развитие рыночной экономики, так как коммерческие организация получают дополнительный толчок для развития, смотивированный возможностью добиться получения контракта в условиях честной конкуренции. Для предприятий малого и среднего уровней рассматриваемый институт является возможностью получения больше прибыли, так как государственные закупки предполагают наличие значительных бюджетных средств.

Одной из первоначальных задач государства является обеспечение государства и общества необходимыми благами и решением проблем, которые имеются в различных областях общественной жизни. Эффективный механизм реализации такой функции государства — проект, затрагивающий разнообразные сферы деятельности общества и реализующийся как раз в рамках рассматриваемого института.

Эффективность такого механизма подтверждается статистикой и объемом государственных закупок: на официальный ресурс ЕИС закупок опубликовал более 3,3 млн контрактов за 2021 год [2].

Одновременно сфера характеризуется определенными трудностями, которые заключаются в сложностях организации закупок, динамично изменяющейся и развивающейся нормативно-правовой базе, что подтверждает актуальность такого исследования.

Для Цитирования:
Дмитриева А.С., Репникова Валентина Михайловна, Нормативное регулирование государственных закупок в сфере ЖКХ. Управление качеством. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: