Сегодня актуальность реализации государственной политики в социальной сфере обусловлена большим вниманием со стороны государства и общественности к данному вопросу, ведь конечной целью его деятельности является достижение высокого уровня благосостояния общества и создание условий для его дальнейшего развития. Посредством государственной социальной политики в условиях рыночной экономики реализуется принцип социальной справедливости, предполагающий определенную меру выравнивания положения граждан, создание системы социальных гарантий и равных стартовых условий для всех слоев населения. Для малообеспеченных категорий граждан реализация государственной социальной политики через систему мер социальной защиты рассматривается как система гарантированных государством постоянных или долговременных мер, обеспечивающих условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание защищаемых категорий населения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В данной связи вопрос нормативно-правового регулирования этой сферы имеет первостепенное значение.
Социальная политика — это политика в области социального развития, а также комплекс мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения [4, с. 18]. Целесообразно рассмотреть основные нормативно-правовые и программно-целевые механизмы, регулирующие такие приоритетные сферы государственной социальной политики, как образование и наука, здравоохранение, трудоустройство и занятость.
Важно отметить, что обеспечение хорошего квалифицированного образования — это, пожалуй, главная задача любого государства. Ведь именно образованные граждане — основа современной передовой державы. Если в стране отсутствует грамотная организация процесса образования, то потенциально она не сможет существовать в будущем.
Развитие сферы образования в Российской Федерации главным образом регламентируется федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»1 . В нем утверждены основные понятия в области образования и воспитания, установлены уровни образования, прописаны структура и организация образования в нашей стране.