Знаю, что абстракционизм, мягко говоря, не отличается однозначностью повествования. Но этот жанр, как и взятые мною за стилистическую основу картины Малевича, были частью революционного времени и менталитета. А мне хотелось не только самой окунуться в ту, будоражащую воображение атмосферу, но и увлечь за собой зрителя.
Так что, лучше рассказать самой, что за мысли бродили в моей голове, когда я, почти полгода назад, без единого сомнения выбрала конкурсное направление «Залп ''Авроры"» и взялась за кисть.
На первой части триптиха — незабываемый кадр из «Неуловимых мстителей». Это — собственно дух Революции: надежда, юношеский задор и абсолютная, безо всяких «но» и «если» — готовность пожертвовать жизнью на благо народа и грядущего счастья для всех.
На второй — крестьяне. Мужчина и женщина. Те самые, кто вырвавшись из нищеты, каторжного труда и унижений, вдруг ощутили себя людьми, товарищами, гражданами. И внезапно стали творцами своей собственной жизни.
А вот на третьей все не так просто. Революция, вместе с самыми светлыми и чистыми помыслами, принесла и боль, и кровь, и море страданий. Так, сметенные революционным комбайном (стиль Маяковского заразен!), после 1917 года канули в Лету духовность и целомудрие, святость и мученичество, мудрость и стремление к прекрасному в искусстве.
Спасибо организаторам конкурса, даже не за шикарные призы или поездку в столицу — все это чудесно. Этот проект делает меня чертовски счастливой девчонкой!!!
Но дело еще и в другом. Неожиданно для меня самой написание этого триптиха вызвало во мне столько противоречивых идей и чувств, что выразить я их могла только на холсте. Да и революция, бывшая для меня раньше пустым словом, вдруг обрела формы, налилась яркими расцветками и пробудила интерес к нашей истории.
Карина Убайдова
I know that abstractionism, to put it mildly, does not differ by the univocal narrative. But this genre, like those Malevich's paintings taken by me as the stylistic basis, was the part of the revolutionary time and mentality. And I wanted not only to plunge into that atmosphere, evoking imagination, but also to entice the viewer.