Минский завод решил заняться этим вопросом и разработал совершенно новый автобус, который за свою жизнь имел ошеломительный успех у пользователей — модель МАЗ-171. Его первыми пассажирами были люди, прилетевшие 8 февраля 2006 г. из Москвы в Минск. Очень скоро никто уже не мог представить себе аэродром без этого транспортного средства. Эксплуатируется в аэропортах Минска, Баку, Барнаула, Белгорода, Волгограда, Иркутска, Казани, Кишиневa, Краснодара, Нижневартовска, Новосибирска, Салехарда, Самары, Симферополя, Сочи, Тюмени, Читы, Южно-Сахалинска, Якутска, а также в Румынии.
МАЗ-171 отличался от машин, работающих на городских маршрутах, что обусловлено несомненной близостью к самолётам. Он стал самым настоящим символом «Национального аэропорта» Минска из-за своеобразной формы. «Сто семьдесят первый» — длинный и широкий, обладает дверями с двух сторон, и как будто парит по дороге. Теперь ему на смену пришла обновлённая модель.
Начальник отдела каркасов и общей компоновки Минского автозавода вспоминал, что по всей территории постсоветского пространства не было ни одного подобного транспортного средства, хотя потребность в них существовала всегда. Для разработки такой машины нужны были новые знания и умения, которые на тот момент еще не освоили.
В иностранных компаниях перронные автобусы имели широкое применение. Хотя белорусский завод уже имел опыт в сфере международного сотрудничества (с немецким Neoplan), мечта о собственном и единственном в своем роде перроннике всегда была на первом месте. Юрий Сырокваш, главный конструктор по пассажирской технике Минского автозавода, описывал этот период так: «Когда мы узнали ценник на такую технику, то схватились за головы. Это и послужило толчком к разработке собственной модели».
Люди, которые летали на самолётах в те годы, считали МАЗ-171 самым современным и футуристичным автобусом. При том, что он не смог бы передвигаться по городским улицам, выглядел очень мощно: широкий, низкопольный и невероятно вместительный.