По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Николай Баранов: «Автосервис — не просто бизнес. Это — жизнь, где все важно»

В прошлом номере журнала «Грузовое и пассажирское автохозяйство» мы открыли новую рубрику «Стартап. Обмен опытом». Не успело наше издание приехать из типографии, как на почту редакции стали приходить письма с просьбой рассказать о различных отраслевых предприятиях «малого и среднего бизнеса». Глядя на письма, посоветовались и решили запустить еще один конкурс — на этот раз не для читателей, уж простите великодушно, а для руководителей и владельцев компаний. Наш сегодняшний «конкурсант» отвечает на вопросы: «Кто главное лицо компании?», «Что делать с недовольными клиентами?» и «Как вообще все это работает?». Итак, встречайте, руководитель столичного клубного сервиса «Детали» Николай Баранов.

Как все устроено?

Любой автосервис можно разделить на два основных блока — основное и вспомогательное производство.

Основное производство — это, конечно же, непосредственно ремонтная зона и оборудование, но самое главное — люди. В любой отрасли, на любом производстве — будь то общепит или конструкторское бюро, основа всего — сотрудники! Именно трудом и знаниями автомехаников «рождается продукт» — устранение неисправностей и их предотвращение путем превентивного текущего обслуживания узлов и агрегатов автомобиля. Можно работать на дорогих подъемниках, поставить на всех углах кофемашины, закупить брендовый инструмент, но если не получится собрать команду профессионалов на этот участок — деньги будут потрачены зря.

Вспомогательное производство — это как раз те, кто встречает клиентов во «фронт-офисе» и «невидимые» сотрудники, что осуществляют общую работу организации. Самый важный человек — это конечно мастер-приемщик. Именно от его квалификации зависит, каким будет ваше мнение о сервисе. Возможно, кого-то удивят мои слова, но грамотный мастер-приемщик всегда будет на стороне клиента. Он честно расскажет о возможных проблемах, что могут возникнуть и никогда не будет вас заманивать низкой ценой и быстрыми сроками. В идеале — мастер-приемщик должен досконально знать все возможное и невозможное о вашей марке автомобиля, его слабые стороны и скрытые «подводные камни», возникающие в процессе эксплуатации.

Если клиент увидел, что на приемке ему просчитали стоимость ремонта исходя из базовых расценок, заложенных в «программе» — следует задуматься о правильности выбора сервиса. Специалист службы приемки — это врач-диагност вашего железного коня. Вы же не доверите свое здоровье людям, которые знания о нем получают «из компьютера»? Даже при проведении базового ТО — вас всегда расспросят о каких-то нюансах именно вашего авто и расскажут о возможных проблемах.

Аналогично — мастер по подбору запчастей. Клиент может не знать, что кроме «оригиналов» можно поставить «аналоги», не уступающие по качеству. И именно от знаний мастера «по запчастям», и его желания сделать хорошо и за разумные деньги, зависит то, насколько клиент будет удовлетворен результатом и обратится ли он еще раз в данный сервис.

Для Цитирования:
Николай Баранов: «Автосервис — не просто бизнес. Это — жизнь, где все важно». Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: