По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Ничего не вижу, ничего не знаю...»

Попытки крымских журналистов узнать причины появления строителей-гастарбайтеров в Севастополе, где жители готовы мести улицы за 8000 руб., уперлись в стену: подрядчик и местные власти хранят гробовое молчание или же ссылаются друг на друга.

Вечный ремонт развязки на 5-м километре давно раздражает водителей всех категорий транспорта, а подрядчики попали под следствие за хищение на сумму свыше 10 млн руб. В самом центре развязки — огромные, засыпанные щебнем ямы. Со стороны кладбища правая полоса дороги уходит вверх, а потом обрывается асфальтовым трамплином, прыгнуть с которого не под силу даже «Лендкрузеру». Со стороны Камышей — вечный обгон пробки по пыльной обочине. По Хрусталям и Острякам пробки не объехать вообще никак. В общем, после таких «ворот в город» хочется развернуться и уехать куда-нибудь на ЮБК.

Раскуроченной вором-подрядчиком развязкой много месяцев никто не занимался. Но весной 2016 г. печально известный перекресток Камышовского шоссе и улицы Хрусталева стал преображаться. В марте здесь начали снимать асфальт и прокладывать трубы — в общем, работа сдвинулась с мертвой точки.

Корреспонденты издания «Примечания» решили узнать, когда строители планируют закончить работы, и приехали на 5-й километр. Но не смогли: никто из дорожных рабочих просто не понимал по-русски. Напомним, что по Федеральному закону № 74-ФЗ граждане иностранных государств не имеют права работать в России, не сдав обязательный экзамен на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ.

Спросив для протокола, откуда они, корреспондент «Примечаний» услышал в ответ тарабарщину. По-русски ни бельмеса. Единственным словом, которое поняли люди в спецовках с ярко выраженной азиатской внешностью, было «старший». Услышав его, они дружно загалдели и радостно показали пальцем на пожилого мужчину неподалеку. Он тоже оказался нерусским, но язык понимал, говорил уверенно и отвел корреспондента «Примечаний» в строительный вагончик с надписью «Строй-Проект», где расположилось руководство стройкой.

По пути мы сделали несколько фото, чтобы понять, в какой стадии находятся строительные работы. Обитатели вагончика по-русски тоже говорили уверенно и отчасти по-русски даже выглядели, но назвать свои должности и имена отказались. На вопрос, когда ждать завершения работ на многострадальной развязке, никто из трех мужчин ответить не смог, кивая на начальство.

Для Цитирования:
«Ничего не вижу, ничего не знаю...». Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: