По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 351.72

Независимая оценка квалификации руководителей организаций сферы здравоохранения

Лебедев В. А. канд. экон. наук, заведующий «Учебно-проектной лабораторией междисциплинарного развития ИТ-компетенций», ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: lebedev.var@rea.ru
Лебедева Е. И. канд. юрид. наук, доцент кафедры права, эксперт ИПБ России E-mail: avpra@mail.ru

Проведен анализ процедуры независимой оценки квалификации работников, видов и форм независимой оценки, оценочных средств, способов подтверждения профессионального опыта в процессе квалификационного экзамена. Предлагаются направления совершенствования узаконенной процедуры, в частности: уточнить организационно-правовую форму центра оценки квалификации, установить требования к составу участников этой организации, критерии независимости оценки квалификации.

Литература:

1. Гражданский\ кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

4. Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.12.2016 № 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий».

6. Лебедев В.А. Профессиональные стандарты в России: точка невозврата пройдена // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. — 2016. — Т. 5. — № 4.

Наряду с  довольно трудоемкой и  сложной процедурой аттестации медицинских работников в рамках самой организации здравоохранения с  внедрением системы независимой оценки квалификации у  руководителя этой организации появляется возможность объективно оценивать квалификацию работников на ее соответствие стандартным требованиям.

Очевидная конечная цель независимой оценки квалификации работников сферы здравоохранения, которых такая процедура мотивирует на совершенствование своих профессиональных навыков, — это повышение качества оказания медицинской помощи.

При всей значимости внедрения системы независимой оценки в практику организаций сферы здравоохранения возникает ряд организационных нюансов проведения такой оценки квалификации. Анализируя Федеральный закон «О  независимой оценке квалификации» [3], вступивший в силу 1 января 2017 года, остановимся на отдельных аспектах, которые требуют дополнительной регламентации и уточнения.

Ранее [6] были рассмотрены отдельные вопросы практического применения системы независимой аттестации, в частности: запретов на участие образовательных организаций в  составе учредителей (участников) центров оценки квалификации; критериев независимости проведения оценки квалификации; ограниченности выбора организационно-правовых форм при создании или реорганизации оценочных центров.

Однако пока, на наш взгляд, вопрос о внесении этих уточнений остается открытым, создавая задел для дальнейшего развития законодательства и полигон для правоприменительной практики.

В условиях социальной нагрузки, лежащей на организациях здравоохранения, стремление работодателя иметь в своем штате квалифицированных медицинских работников требует оценки каждого из них с позиций, установленных профессиональными стандартами. Любые реформы в системе здравоохранения, в  том числе применение передовых цифровых технологий, должны начинаться с привлечения к оказанию медицинских услуг высококвалифицированных специалистов — без них никакая «дигитализация» не поможет сохранить требуемый уровень этих услуг.

Для Цитирования:
Лебедев В. А., Лебедева Е. И., Независимая оценка квалификации руководителей организаций сферы здравоохранения. Бухучет в здравоохранении. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: