Минобрнауки России приняло Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. 14.10.2013).
В Методических рекомендациях дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных «потребителей» результатов работы соответствующей системы, описаны формы независимой оценки качества, указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием — соответствующая обобщенная информация представлена в разделе «Общие положения». Также в методические рекомендации включены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.
Для формирования и развития системы независимой оценки качества образования уже принят целый ряд нормативных правовых и инструктивнометодических материалов.
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования»);
— Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п. 1–2 ст. 2 «Общественная палата призвана обе спечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);