По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.147.31

Независимая оценка качества работы образовательных организаций

Михаил Николаевич Лушкин Пермский государственный педагогический университет

Автор анализирует, как надо проводить и проходить независимую оценку качества работы образовательных организаций

Минобрнауки России приняло Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. 14.10.2013).

В Методических рекомендациях дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных «потребителей» результатов работы соответствующей системы, описаны формы независимой оценки качества, указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием — соответствующая обобщенная информация представлена в разделе «Общие положения». Также в методические рекомендации включены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.

Для формирования и развития системы независимой оценки качества образования уже принят целый ряд нормативных правовых и инструктивнометодических материалов.

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования»);

— Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п. 1–2 ст. 2 «Общественная палата призвана обе спечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);

Для Цитирования:
Михаил Николаевич Лушкин, Независимая оценка качества работы образовательных организаций. Юрист ВУЗа. 2014;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала