По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657 08.00.12

Независимая оценка качества оказываемых услуг как инструмент внутреннего финансового контроля

© Трифонова В.К. аспирантка Департамента аудита и корпоративной отчетности факультета налогов, аудита и бизнес-анализа, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49, E-mail: victory45@mail.ru

В статье раскрываются вопросы использования независимой оценки качества оказываемых услуг в организациях социального обслуживания. Ее применение рассматривается как инструмент повышения качества социальных услуг и, соответственно, эффективности использования бюджетных средств. Раскрываются последовательность проведения независимой оценки качества оказываемых социальных услуг и ее информационное обеспечение. Разработан механизм ее осуществления и влияния полученных результатов на организацию внутреннего финансового контроля. Использование таких инструментов позволяет сделать прозрачной информацию о качестве оказываемых услуг в организациях социального обслуживания. Сделанные выводы приводят к пониманию перспективности и эффективности независимой оценки качества оказываемых услуг в организациях социального обслуживания.

Литература:

1. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: [федер. закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (ред. от 13.07.2020)] [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. — URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 20.05.2021).

2. ГОСТ Р 52142-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1179-ст) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. — URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2021).

3. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: [федер. закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) (ред. от 22.12.2020)] [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. — URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 20.05.2021).

4. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.12.2014 № 995н (утратил силу 26.07.2018) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. — URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 20.05.2021).

5. Методические рекомендации о порядке разработки и утверждения стандартов качества государственных услуг (работ), предоставляемых государственными учреждениями Московской области, утв. распоряжением Минэкономики Московской области от 19.05.2011 № 47-РМ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. — URL: http://base.consultant.ru/mosreg.ru›upload/medialibrary/794/131393.pdf (дата обращения: 20.05.2021).

6. План мероприятий (дорожная карта) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области. Утв. постановлением правительства Московской области от 25.03.2013 № 206/9 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. — URL: http://base.consultant.ru/mosreg.ru›upload/iblock/14e/322050.pdf.

7. Качкова О.Е., Кришталева Т.И., Демина И.Д., Кеворкова Ж.А., Домбровская Е.Н. Научное обоснование и разработка практических подходов к организации и проведению внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография. — М., 2016.

8. Кеворкова Ж.А. Организационные аспекты экспертно-аналитической деятельности в организациях государственного сектора [Текст] / Ж.А. Кеворкова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2019. — № 2. — С. 48–52.

9. Горохова Д.В. Новации внутреннего финансового аудита организаций государственного сектора [Текст] / Д.В. Горохова // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2020. — № 1. — С. 6–11.

1. On the basics of social services for citizens in the Russian Federation: [feder. law of 28.12.2013 No. 442-FZ (ed. of 21.07.2014) (ed. of 13.07.2020)]. [Electronic resource] // SPS “Consultant Plus”: Legislation: Prof. version — Access mode: http://base.consultant. ru (accessed 20.05.2021).

2. GOST R 52142-2013. National Standard of the Russian Federation. Social services for the population. Quality of social services. General Provisions (approved and put into effect by Order of Rosstandart No. 1179-st of 17.10.2013). [Electronic resource] // SPS “Consultant Plus”: Legislation: Prof. version — Access mode: http://base.consultant.ru (accessed 12.05.2021).

3. On additional measures of state support for families with children: [feder. law No. 256FZ of 29.12.2006 (as amended on 30.12.2015) (with amendments and additions, intro. effective from 01.01.2016) (ed. from 22.12.2020)]. [Electronic resource] // SPS “Consultant Plus”: Legislation: Prof. version — Access mode: http://base.consultant.ru (accessed 20.05.2021).

4. On the approval of indicators that characterize the general criteria for assessing the quality of services provided by social service organizations. Order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation No. 995n of 8.12.2014 (expired on July 26, 2018)[Electronic resource] // SPS “Consultant Plus”: Legislation: Prof. version — Access mode: http://base.consultant.ru (accessed 20.05.2021).

5. Methodological recommendations on the procedure for the development and approval of quality standards for public services (works) provided by state institutions of the Moscow Region, approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation. Order of the Ministry of Economy of the Moscow region of 19.05.2011 No. 47-RM [Electronic resource] // SPS “Consultant Plus”: Legislation: Prof. version — Access mode: http://base.consultant.ru/mosreg.ru"upload/medialibrary/794/131393.pdf (accessed 20.05.2021).

6. Action plan (road map) “Improving the efficiency and quality of social services in the Moscow region”. Approved by the decree of the Government of the Moscow Region of 25.03.2013 No. 206/9 [Electronic resource] // SPS “Consultant Plus”: Legislation: Prof. version — Access mode: http://base.consultant.rumosreg.ru”upload/iblock/14e/322050.pdf.

7. Kachkova O.E., Krishtaleva T.I., Demina I.D., Kevorkova Zh.A., Dombrovskaya E.N. Scientific justification and development of practical approaches to the organization and conduct of internal financial control in state (municipal) institutions. Monograph. — Moscow, 2016.

8. Kevorkova Zh.A. Organizational aspects of expert and analytical activities in public sector organizations [Text] / Zh.A. Kevorkova // Accounting and taxation in budget organizations. 2019. No. 2. pp. 48–52.

9. Gorokhova D.V. Novatsii vnutrennogo finansovogo audita organizatsii gosudarstvennogo sektora [Text] / D.V. Gorokhova // Accounting and taxation in budget organizations. 2020. No. 1. pp. 6–11.

Организация внутреннего финансового контроля оказания социальных услуг приобретает особое значение в связи с возрастающими расходами бюджетных средств и ограниченностью финансовых ресурсов на региональных и муниципальных уровнях, выявляемыми нарушениями бюджетного законодательства и неэффективным использованием средств в процессе оказания социальных услуг, надлежащее качество которых определено ст. 4 «Принципы социального обслуживания» Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [1]. Поскольку законодательством определено, что перечисленные принципы должны быть применимы к каждой социальной услуге, то возникает необходимость разработки стандартов социальных услуг и их использования в деятельности организаций социального обслуживания с учетом требований внутреннего и внешнего контроля.

Результаты исследований нормативного законодательства показывают, что в настоящее время определены системы как внутреннего контроля качества оказываемых услуг, которая должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков [2], так и внешнего контроля, включающего в себя виды контроля, осуществляемые в соответствии с нормами главы 9 «Контроль в сфере социального обслуживания» Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [1]. Однако, учитывая значительные новации, внесенные Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», ученые и практики определяют место внутреннему финансовому контролю в системе управления для организаций сектора государственного управления [9].

Организация системы внутреннего контроля в организациях социального обслуживания опирается на стандарт ГОСТ Р 52142-2013, который определяет задачи организаций в области качества социальных услуг, направленные на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации [2].

Для Цитирования:
© Трифонова В.К., Независимая оценка качества оказываемых услуг как инструмент внутреннего финансового контроля. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: