— Ксения Александровна, многие знают о Вашей знаменитой методике — нейроискусстве, и ее потрясающих результатах. Некоторые Ваши ученики, пришедшие на занятия без каких-либо навыков в живописи, через полгода обучения становились победителями международных конкурсов. Расскажите, пожалуйста, что это за методика и в чем заключается ее уникальность?
— Нейроискусство — это совокупность наук, таких как: психология, нейропластика, нейробиология, квантовая физика и многих других с дыхательными и энергетическими практиками, направленная, в первую очередь, на гармонизацию психоэмоционального состояния и раскрытие уникальных способностей человека. Рисунок и живопись, в данном случае, являются прекрасными инструментами — в процессе задействуется моторика и визуальное восприятие, помогающие формированию новых нейронных связей.
Уникальность методики заключается в том, что основным на занятии является не результат, а сам процесс — сосредоточенность не на правилах, а на чувствах и эмоциях, передаваемых на холст.
Все мы — люди — от природы чувствующие и созидающие. Моя любимая фраза на занятиях: «Я вас ничему не учу, я вам помогаю вспомнить себя настоящих!»
— Своей методикой Вы отвергаете правила живописи?
— Ни в коем случае! Вернее будет сказать — смещаю акцент с правил на состояние.
Конечно, мы изучаем на занятиях основы живописи, но в первую очередь мои занятия не о живописи, а о том, чтобы почувствовать себя настоящего через искусство: позволить себе свободу, позволить себе уникальность, позволить себе ошибаться.
Допустим, живописец идеально выучил все правила: композицию, перспективу, колористику и т.п., и его произведения получаются технически безупречны. Но если он, создавая картину, размышляет о проблемах, злится, обижается, как Вы думаете, что он транслирует в своем произведении? Если сам путь не приносит радости, чувства наслаждения и свободы самовыражения, разве результат может радовать на сто процентов?