Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах и товарах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Из Германии на выставку доставлено более 50 работ, выполненных 45 дизайнерами и дизайнерскими группами. Большинство авторов живут и работают в Германии, однако среди участников также есть представители других европейских стран и США. Каждый из объектов дизайна, отобранных для выставки, находится в зоне противоречий между традиционным и инновационным. Экспозиция показывает, как современные дизайнеры трансформируют идеи классиков, используют традиционные технологии в работе с новыми материалами, применяют для создания своих изделий продукты вторичной переработки, производя новые объекты из уже отслуживших свое.
Промышленный дизайн по праву вошел в историю искусства последних двух столетий. Он стремительно и органично превратился в неотъемлемую часть культуры. Однако многие из используемых в нем приемов, воспринимающихся новыми, связаны с исторически сформировавшимся набором форм и являются собственным способом выражения для конкретной страны и ее культурной традиции. Таким образом, эти приемы можно назвать новой интерпретацией традиционных методов выражения. Выставка New olds ставит вопросы об историческом контексте, о материалах, конструкции, конфигурации, производстве объектов дизайна и культуре их представления потребителю.
Куратор выставки — Фолькер Альбус, дизайнер, архитектор, профессор Государственного университета искусств и дизайна в Карлсруэ (Германия), автор многочисленных книг и статей по дизайну. По его словам, одна из главных целей экспозиции — «исследовать концептуальные и экспериментальные работы, к которым не относятся вещи, продающиеся в обычных магазинах». Фолькер Альбус: «Наше послание к посетителям выставки заключается в том, чтобы они держали глаза открытыми и перестали мыслить стереотипами. А до молодых дизайнеров и студентов профильных заведений мы хотим донести простую мысль: дизайн меняется каждый день, а вместе с ним и наша повседневная жизнь».