Дмитрий Янушкевич родился в 1976 году в Москве в семье художников. Именно наличие творческого окружения определило его будущее. С детства он, глядя на родителей, начал начал рисовать. В отрочестве судьба не пощадила Диму. В 12 лет, в результате осложнений после перенесенного гриппа, он стал терять зрение. Врачи московских клиник опустили руки. Семья Димы перебралась в Калифорнию, но и американская медицина чуда не сотворила. В одном глазу Дмитрия осталась 8/100 зрения, другой едва отличает свет от тьмы. И при этом он пишет акварелью, акриловыми красками и маслом, так же создает работы в технике компьютерной графики. Слепой художник — из разряда невозможного. Как же такое могло произойти? Совершенно уникальное явление, не поддающееся никаким научным объяснениям. Здесь можно только пробовать выстроить гипотезы, которые будут более или менее правдоподобны.
Напомним, что дед Дмитрия, как и его отец, художники. Причем отец — Александр Янушкевич — высококлассный мастер, известный в определенных кругах. Мать — Алла Виксне — тоже очень талантливый живописец.
Как это происходит. Тут мы присутствуем при чуде. Мы понимаем, что человеку с катастрофическим поражением зрения создавать картины или рисунки невозможно. Дима делает невозможное возможным. Нельзя не дивиться тому, как профессионально, с какой элегантностью это выполнено, каким эмоциональным подтекстом наделено. Всмотритесь в его акварели, его композиции, сделанные на компьютере, и вы увидите, что здесь царит особый персональный лиризм. То, что делает Дима, при его, увы, ограниченных возможностях, можно назвать подлинным самопревышеним. Это победа над собственной немощью, случай дерзкого отвоевания похищенных судьбой возможностей, творческого усилия, позволяющего выйти за поставленные тебе пределы.
По словам самого художника, он заинтересован в идеях, реализация которых позволила бы внести в его работы новые штрихи, но при этом оставив их гармоничными. Видение Янушкевича повышает его творческий потенциал, так как он видит только то, что необходимо в настоящий момент для достижения поставленной цели. Это позволяет достичь максимальной связи с его работами, а также это дает возможность не отвлекаться на лишние детали, уделяя большее количество времени соблюдению цветового баланса и композиции. Янушкевич не ограничивается каким-то одним направлением — темы его работ разнообразны, это и пейзажи, и натюрморты. А темы, подбираемые художником для цифрового искусства, постоянно меняются, но, несмотря на различные направления (от натюрмортов до абстракции), все они вызывают неподдельный восторг у посетителей выставок. Если обратиться именно к натюрмортам Дмитрия Янушкевича, то здесь свои особенности и нюансы. Пейзаж алогичен, он устанавливается самостоятельно. Задача художника здесь — найти идею, правильный угол зрения. Другое дело — натюрморт. Его «ставят как спектакль». Художник здесь — сценарист, режиссер, оператор. Он сам определяет «персонажи», мотивы, сюжет. Играет с сочетанием цветов и фактур. Это напоминание о базовых ценностях. Дмитрий блестяще делает это. Это еще одно подтверждение его таланта: утонченный вкус, чувство меры. Ну а после поставленную сцену еще нужно отобразить на бумаге, холсте, картоне. Натюрморты Дмитрия различаются не только своей архитектоникой, композиционным строем и цветовым исполнением. За ними скрываются глубинные размышления автора. И заложены они, прежде всего, в природе его таланта. Продолжая свой путь, художник творчески растет, живо реагируя на быстро изменяющийся мир. Эти эксперименты вызывают восторг у многих поклонников творчества Дмитрия Александровича Янушкевича, привлекая все новых почитателей его таланта.