Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Неуставшие странники. Георгий Горский

Станислав Айдинян заместитель председателя Творческого союза профессиональных художников, вице-президент Российско-итальянской академии Феррони, член Экспертного совета Ассоциации художников-портретистов, искусствовед Федерации «Акваживопись», член ученого совета Литературно-художественного музея М. и А. Цветаевых

Unwearied wanderers. Georgiy Gorskiy

Stanislav Aydinyan Deputy Chairman of the Creative Union of Professional Artists, Vice President of the Russian-Italian Academy Ferroni, Member of the Expert Council of the Association of Portrait Painters, Art Critic of the Watercolour Painting Federation, Member of the Academic Council of the M. and A. Tsvetaevs Literary and Art Museum

Георгий Горский — художник исключительно профессиональный, его кисть, его перо и карандаши очень выразительны. Он умеет заинтересовать зрителя изобретенной им самим темой, которую он уверенно развивает в целые циклы, в авторские серии, невольно стремясь обрести в этих вариациях наибольшую выразительность и тематическую остроту.

Диплом Г. Горский защитил в Санкт-Петербургском художественном училище им. Н.К. Рериха, затем учился на постановочном факультете Санкт-Петербургского театрального института, далее последовал факультет теории и истории изобразительного искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Как видим, учась во многих учебных заведениях, Георгий обретал основы того мастерства, которые он потом, начиная с 1990-х годов, продемонстрирует на множестве коллективных и персональных выставок — в выставочном зале Эрмитажа, Центральном доме художников в Москве, выставочном зале Союза художников в Петербурге, во многих выставочных залах Европы и даже в Музее Конфуция в Пекине. Столь широкий спектр выставок — хороший пролог к большой известности изобретательного и талантливого, имеющего свой стиль художника.

Известный российский поэт, лауреат многих литературных премий Евгений Чигрин обращает наше внимание на работы Георгия Горского, давно уже заинтересовавшие любителей искусства. В первую очередь это «Степной морячок», где создан полуфантастический мирок на фоне какого-то сказочного, похожего на восточный пейзажа. Герой-морячок сидит на «пне», выкрашенном как старинный военный барабан, — парень в старой, ХIХ века, мешковатой морской невоенной, торговой форме. А слева от него, на дальнем плане, — это не мечты ли о его путешествиях? — какие-то «юрты», одна из которых — как половинка арбуза, а дальше — даже силуэт верблюда. Вот такие мечты у морячка, живущего в причудливом, чуть оптически деформированном фрагменте реальности.

Если говорить о наиболее впечатляющих работах Георгия Горского, то сразу хочется вспомнить его холст «Путники». От русской, довольно древней, судя по шеломному куполу, небольшой церкви, находящейся за воротами монастыря, бредут две фантастико-аллегорические фигуры — это клоунообразные человеческие существа в красной махровой одежде, в нелепых — «колокольчиками» — красных шляпах. И что особенно символично — это то, что они в белых, «бледных» масках. В руках одной из фигур — трость, в другой — дорожный саквояж. О чем заставляет задуматься эта аллегория? Странники-миряне, оставив далеко позади монастырь, вновь надевают на себя все шутовство, все условности человеческого обихода... Они ушли из намоленных стен, оград монастыря и вновь надели на себя шутовской наряд обмирщенной «внешней» жизни. Они идут от монастыря. А заходили ли они вообще в монастырь? Мирское, сдобренное горьким смехом, реальное — и далекое, старорусское, христианское — далеко за плечами.

Для Цитирования:
Станислав Айдинян, Неуставшие странники. Георгий Горский. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c. №2 2021. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала