Работа пожарного, наверное, одна из самых благородных в мире. Одновременно она считается одной из самых тяжелых и неблагодарных, по крайней мере в России. В среднем за 30 тыс. руб. в месяц работникам МЧС приходится буквально бросаться в огонь, дабы попытаться спасти жизни и имущество незнакомых людей. Их работа никогда не приносит радости: даже самая их блистательная победа в борьбе с пожарами — это трагедия для десятков людей, чье горе пожарные пытаются самоотверженно уменьшить. Каждый из таких случаев — профессиональная трагедия пожарного.
Но это лишь психологическая сторона вопроса: существует масса других опасностей, которые делают из их рабочих мест натуральную огненную геенну. Во-первых, это риск, связанный с обрушением стен, потолков или взрывом баллонов с газом. Во-вторых, термические опасности, избежать которых при пожаре практически невозможно — температура горения практически всегда приводит к перегревам, обезвоживанию и ожогам. А кроме того, больше половины летальных случаев при пожарах — это следствие взаимодействия не с огнем, а с дымом, который очень даже токсичен.
Тут не поспоришь — количество травмированных и погибших говорит само за себя: каждая такая катастрофа уносит, как правило, не одну, а десятки жизней. Огонь в шахтах бывает крайне редко, но если он возникает на километровой глубине, шансов выбраться из забоя живыми практически нет. Несмотря на всю опасность этой работы, средняя зарплата шахтеров по стране достигает всего 43 тыс. руб. Конечно, власть предоставляет горнякам льготы, удлиняет отпуск и разрешает раньше уходить на пенсию. Но разве этим можно компенсировать адские условия труда?
Мало того, что шахтеры ежедневно спускаются в забои глубиной от нескольких сотен метров до нескольких километров — условия работы в них напоминают ад не только по причине большой глубины. Вездесущая угольная пыль, которая не отмывается с кожи годами, грунтовые воды, которые так и жаждут подтопить забои, залежи метана, которые так и норовят вспыхнуть, сделав из шахты братскую могилу… А чего стоит дышащее порой на ладан советское оборудование, адекватную работу которого не может гарантировать никто!