Повышение требований к профессиональной подготовке медицинских работников требует улучшения качества преподаваемого материала, использования современных технических средств при проведении занятий, постоянного обновления информации, оптимизации работы учебно-методических кабинетов.
В связи с этим возникает необходимость в проведении исследования по изучению деятельности учебно-методического кабинета медицинской организации и оценки качества проведения занятий с персоналом.
Данное исследование помогло выявить проблемы в организации деятельности учебно-методического кабинета, повысить уровень развития специалистов в условиях медицинской организации, что в свою очередь способствовало росту их профессионализма и повышению качества оказываемой медицинской помощи.
Цель исследования — повышение качества работы медицинского персонала путем оптимизации деятельности учебно-методического кабинета.
В данном исследовании использовались следующие методы:
исторический — изучалась литература о развитии непрерывного образования медицинских работников в России и соответствующие нормативные документы;
социологический — проводился опрос (анкетирование) специалистов, посещающих занятия в учебно-методическом кабинете, с последующим статистическим анализом полученных результатов;
аналитический — проводился анализ годовых отчетов по работе учебно-методического кабинета, сравнительный анализ протоколов проведения зачетов и результатов тестирования специалистов, сравнительный анализ дефектуры в работе медицинских работников;
статистический — проводилась математическая обработка всех полученных материалов в результате исследования.
Учебно-методический кабинет (УМК) является структурным подразделением медицинской организации, в УМК проводятся теоретические и практические занятия с медицинскими сестрами, акушерками, санитарками, а также с вновь поступившими на работу специалистами и вышедшими из декретного отпуска.
Задачи УМК: