По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2004-05

Непрерывное профессиональное развитие сестринского персонала — оптимизация работы учебно-методического кабинета

Иноземцева Светлана Владимировна ассистент кафедры сестринского дела ФГБОУ ВО Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: inozemtseva.sokkd@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-7389-3511
Карасева Лариса Аркадьевна заведующая кафедрой сестринского дела, доктор медицинских наук, профессор, ФГБОУ ВО Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731

В современных условиях сестринское дело рассматривается как важнейшая составная часть системы здравоохранения. Спектр функций сестринского персонала в настоящее время значительно расширен, возросла степень ответственности медицинских сестер за больного и качество оказываемых ими услуг. В сложившейся ситуации возрастает значение непрерывного образования средних медицинских работников на базе учебно-методических кабинетов медицинских организаций.

Литература:

1. Архипова С. В. Оценка знаний медицинских сестер о научно обоснованных методах профилактики пролежней и ухода за кожей тяжелобольного пациента/С. В. Архипова, И.А. Мунтян, Д. Ю. Журавлев. Медсестра. 2019; 2; С. 65-70.

2. Глотова И. Г. Инновационные подходы к обучению в системе последипломного сестринского образования/И. Г. Глотова. Медицинская сестра. 2000; 4.

3. Рахматулина В.Е. Актуальные проблемы последипломной подготовки медицинских работников среднего звена/В. Е. Рахматулина, К.Н. Тявкина. Медицинская сестра. 2006; 4.

4. Ситников Ю. Г. Опыт применения новых информационных технологий в последипломном обучении медицинских работников/Ю. Г. Ситников. Медицинская сестра. 2007; 1.

5. Боровик В.Н. Организация учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом поликлиники/В.Н. Боровик. Старшая медицинская сестра. 2009; 4.

6. Сокур Н.И. Создание и деятельность учебно-методического кабинета по организации работы с сестринским персоналом лечебно-профилактического учреждения/Н.И. Сокур. Главная медицинская сестра. 2004; 10.

7. Орехова Н.А. Анализ опыта работы учебно-методического кабинета по сестринскому делу медицинского центра и учебного кабинета по сестринскому делу в терапии медицинского колледжа/Н.А. Орехова, Г.Н. Криковцова, С. Г. Гребнева, З.Н. Баранова. Главная медицинская сестра. 2004; 11.

8. Царева В. Г. Работа учебно-методического кабинета по организации обучения и повышения квалификации сестринского персонала и младших медицинских работников/В. Г. Царева, А. В. Лазарева, В. Е. Маркина. Главная медицинская сестра. 2004; 12.

1. Archipova S. V. Assessment of the knowledge of nurses about scientifically based methods of prevention of bedding and skin care of seriously ill patient/S.V. Archipova, I. A. Muntyan, D.U. Zhuravlev. Nurse. 2019; 2: 65-70 (In Russian).

2. Glotova I. G.  Innovative approaches to training in the system of postgraduate nursing education/I.G. Glotova. Nurse. 2000; 4 (In Russian).

3. Rakhmatulina V. E.  Current problems of postgraduate training of middle-level medical workers/V. E. Rahmatulina, K.N. Tyavkin. Medical sister. 2006; 4 (In Russian).

4. Sitnikov Y.G. Experience of application of new information technologies in postgraduate training of medical workers/Y.G. Sitnikov. Nurse. 2007; 1 (In Russian).

5. Borovich V.N. Organization of educational and methodical cabinet for work with nursing personnel of polyclinic. Senior Medical Sister. 2009; 4 (In Russian).

6. Socur N. I. Creation and activity of educational and methodical cabinet for organization of work with nursing staff of medical and preventive institution/N. I. Socur. Main nurse. 2004; 10 (In Russian).

7. Orekhova N. A. Analysis of the experience of the educational and methodological cabinet in nursing of the medical center and the educational cabinet in nursing in therapy of the medical college/N.A. Orekhova, G.N. Krykovtsov, S.G. Grebneva, Z.N. Baranova. Main medical sister. 2004; 11 (In Russian).

8. Tsarev V.G. The work of the teaching and methodical cabinet on organization of training and advanced training of nursing staff and junior medical workers/V.G. Tsarev, A.V. Lazarev, V.E. Markina. Main medical sister. 2004; 12 (In Russian).

Повышение требований к профессиональной подготовке медицинских работников требует улучшения качества преподаваемого материала, использования современных технических средств при проведении занятий, постоянного обновления информации, оптимизации работы учебно-методических кабинетов.

В связи с этим возникает необходимость в проведении исследования по изучению деятельности учебно-методического кабинета медицинской организации и оценки качества проведения занятий с персоналом.

Данное исследование помогло выявить проблемы в организации деятельности учебно-методического кабинета, повысить уровень развития специалистов в условиях медицинской организации, что в свою очередь способствовало росту их профессионализма и повышению качества оказываемой медицинской помощи.

Цель исследования — повышение качества работы медицинского персонала путем оптимизации деятельности учебно-методического кабинета.

В данном исследовании использовались следующие методы:

исторический — изучалась литература о развитии непрерывного образования медицинских работников в России и соответствующие нормативные документы;

социологический — проводился опрос (анкетирование) специалистов, посещающих занятия в учебно-методическом кабинете, с последующим статистическим анализом полученных результатов;

аналитический — проводился анализ годовых отчетов по работе учебно-методического кабинета, сравнительный анализ протоколов проведения зачетов и результатов тестирования специалистов, сравнительный анализ дефектуры в работе медицинских работников;

статистический — проводилась математическая обработка всех полученных материалов в результате исследования.

Учебно-методический кабинет (УМК) является структурным подразделением медицинской организации, в УМК проводятся теоретические и практические занятия с медицинскими сестрами, акушерками, санитарками, а также с вновь поступившими на работу специалистами и вышедшими из декретного отпуска.

Задачи УМК:

Для Цитирования:
Иноземцева Светлана Владимировна, Карасева Лариса Аркадьевна, Непрерывное профессиональное развитие сестринского персонала — оптимизация работы учебно-методического кабинета. Медсестра. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: