В современных условиях сестринское дело рассматривается как важнейшая составная часть системы здравоохранения. Спектр функций среднего медицинского персонала в настоящее время значительно расширен, возросла степень ответственности медицинских сестер за больного и качество оказываемых ими услуг. В сложившейся ситуации возрастает значение непрерывного образования медицинских работников на базе учебно-методических кабинетов лечебно-профилактических учреждений.
Повышение требований к профессиональной подготовке сестринского персонала, в свою очередь, требует улучшения качества преподаваемого материала, использования современных технических средств при проведении занятий, постоянного обновления информации, то есть оптимизации работы учебно-методических кабинетов. В связи с этим возникла необходимость в проведении исследования с целью изучения деятельности учебно-методических кабинетов и оценки качества проведения занятий с сестринским персоналом.
Мы считаем, что наше исследование поможет определить слабые места в организации деятельности учебно-методических кабинетов, сделать более эффективным обучение сестринского персонала на рабочем месте, что будет способствовать росту профессионализма специалистов и соответственно повышению качества оказываемой медицинской помощи.
Надеемся, что изученный нами материал и проведенный анализ будут актуальны для организации и оценки деятельности учебно-методических кабинетов в медицинских учреждениях любого профиля.
Таким образом, наше исследование направленно на изучение деятельности учебно-методического кабинета ведущего медицинского учреждения Самарской области — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер». Целью исследования стало совершенствование (оптимизация) деятельности учебно-методического кабинета и повышение качества работы медицинского персонала.
Для достижения поставленной цели нам необходимо было изучить существующую систему развития непрерывного сестринского образования в России, проанализировать деятельность учебно-методического кабинета кардиологического диспансера за период с 2013 по 2015 г., оценить уровень удовлетворенности медицинского персонала качеством работы учебно-методического кабинета, а также выявить дефектуру в работе средних медицинских работников в зависимости от уровня усвоения обучающего материала.