По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:331.361:001.895

Непрерывное профессиональное развитие – инновационные методы обучения средних медицинских работников

Иноземцева С.В. старшая медицинская сестра диспансерного отделения, руководитель учебнометодического кабинета, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер» 443070 г. Самара, ул. Аэродромная, д. 43, E-mail: inozemtseva.sokkd@mail.ru
Глазкова Е.И. заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер» 443070 г. Самара, ул. Аэродромная, д. 43

В современных условиях возрастает значение непрерывного образования средних медицинских работников на базе учебно-методических кабинетов лечебно-профилактических учреждений. В статье представлен опыт оптимизации работы учебно-методического кабинета в Самарском кардиологическом диспансере. Проведено исследование по определению уровня удовлетворенности средних медицинских работников процессом обучения. Особый интерес представляет сравнительный анализ изменения количества дефектуры в работе сестринского персонала и различных характеристик соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в отделениях кардиодиспансера за последние три года.

Литература:

1. Боровик В.Н. Организация учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом поликлиники // Старшая медицинская сестра. — 2009. — № 6. — С. 36– 38.

2. Лапик С.В. Работа студентов в ЛПУ: какая подготовка должна у них быть? // Главная медицинская сестра. — 2012. — № 5. — С. 147–150.

3. Логвинова О.В. Пути организации непрерывного профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием в лечебно-профилактическом учреждении // Главная медицинская сестра. — 2009. — № 2. — С. 118–121.

4. Моисеева Т.Ф. Опыт управления сестринским персоналом Омской областной клинической больницы: повышение профессионального уровня сестринского персонала // Главная медицинская сестра. — 2012. — № 6. — С. 26–27.

5. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.04.2011 № 314 «О создании учебно-методических кабинетов (центров)».

В современных условиях сестринское дело рассматривается как важнейшая составная часть системы здравоохранения. Спектр функций среднего медицинского персонала в настоящее время значительно расширен, возросла степень ответственности медицинских сестер за больного и качество оказываемых ими услуг. В сложившейся ситуации возрастает значение непрерывного образования медицинских работников на базе учебно-методических кабинетов лечебно-профилактических учреждений.

Повышение требований к профессиональной подготовке сестринского персонала, в свою очередь, требует улучшения качества преподаваемого материала, использования современных технических средств при проведении занятий, постоянного обновления информации, то есть оптимизации работы учебно-методических кабинетов. В связи с этим возникла необходимость в проведении исследования с целью изучения деятельности учебно-методических кабинетов и оценки качества проведения занятий с сестринским персоналом.

Мы считаем, что наше исследование поможет определить слабые места в организации деятельности учебно-методических кабинетов, сделать более эффективным обучение сестринского персонала на рабочем месте, что будет способствовать росту профессионализма специалистов и соответственно повышению качества оказываемой медицинской помощи.

Надеемся, что изученный нами материал и проведенный анализ будут актуальны для организации и оценки деятельности учебно-методических кабинетов в медицинских учреждениях любого профиля.

Таким образом, наше исследование направленно на изучение деятельности учебно-методического кабинета ведущего медицинского учреждения Самарской области — Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический кардиологический диспансер». Целью исследования стало совершенствование (оптимизация) деятельности учебно-методического кабинета и повышение качества работы медицинского персонала.

Для достижения поставленной цели нам необходимо было изучить существующую систему развития непрерывного сестринского образования в России, проанализировать деятельность учебно-методического кабинета кардиологического диспансера за период с 2013 по 2015 г., оценить уровень удовлетворенности медицинского персонала качеством работы учебно-методического кабинета, а также выявить дефектуру в работе средних медицинских работников в зависимости от уровня усвоения обучающего материала.

Для Цитирования:
Иноземцева С.В., Глазкова Е.И., Непрерывное профессиональное развитие – инновационные методы обучения средних медицинских работников. Медсестра. 2016;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: