По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Непрерывное аграрное образование: Тюменский опыт

Елена Григорьевна Бойко ректор Государственного аграрного университета Северного Зауралья, г. Тюмень

Одна из важных задач, которую решают аграрные вузы страны — поиск наиболее эффективных форм и методов организации непрерывного аграрного образования и профориентационной работы. К беседе о потенциале непрерывного образования, о его влиянии на развитие социальной и профессиональной мобильности обучающихся, на прирост человеческого капитала и встраивание его в быстро меняющийся рынок труда в агропромышленном комплексе мы пригласили Елену Бойко, ректора Государственного аграрного университета Северного Зауралья.

— Елена Григорьевна, нам известно, что возглавляемый вами аграрный университет стал инициатором и координатором регионального образовательного проекта «Модернизация системы непрерывного аграрного образования Тюменской области». Какими обстоятельствами была вызвана необходимость разработки этого проекта?

— Обстоятельства, как мне видится, очевидны. Выпускники нашего вуза на протяжении многих десятилетий составляют профессиональный кадровый костяк агропромышленного комплекса региона. Но в настоящее время требования к уровню подготовки специалистов АПК значительно повысились, ощущается дефицит кадров, способных эффективно разрабатывать, осваивать и эксплуатировать новые аграрные технологии. В связи с этим кратно возросла актуальность увеличения притока в профессиональные аграрные образовательные организации молодёжи, мотивированной на развитие в профессии, устранение разрыва между уровнем подготовки выпускников и квалификационными требованиям к ним со стороны предприятий АПК.

Положительный опыт организации этой работы накоплен нами в реализуемых в области образовательном проекте «Агропоколение» и просветительском проекте «Агроцивилизация». Но в целом на эффективности профориентационной работы сказывалась разбалансированность усилий, отсутствие системы слаженного взаимодействия между образовательными организациями всех уровней, аграрным бизнесом и органами власти.

Многочисленные, но разрозненные мероприятия, преимущественно агитационного характера, не приносили ожидаемых нами ощутимых результатов. Практически невозможно было установить или отследить влияние проводимых мероприятий на количество пришедших к нам абитуриентов и уровень их подготовки.

Мы вели и ведём поиск инструментов для исправления такой беспокоящей нас ситуации, когда более подготовленные выпускники городских школ имеют по итогам ЕГЭ преимущества для зачисления в аграрный вуз, но после его окончания не стремятся ехать работать в сельские районы. Для нас принципиально — помочь поступить в вуз большему числу тех ребят, для которых жизнь и работа в сельской местности привычна и в приоритете.

Для Цитирования:
Елена Григорьевна Бойко, Непрерывное аграрное образование: Тюменский опыт. Ректор ВУЗа. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: