По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Неплательщики висят на нашей шее»

Марина АКИМОВА председатель Ассоциации жилищно-строительных и жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья г. Санкт-Петербурга

Сейчас в СМИ сперва обвиняли управляющие организации в неплатежах. Теперь в открытую уже говорится: не платит население.

Во-первых, это малоимущие, они даже если получают социальную выплату, ее используют не на то, и ничего не сделаешь. Во-вторых, появились собственники, наглые просто. Переводят всё на несовершеннолетних детей, вплоть до машины, а потом пользуются доверенностью, еще каким-то обманом… Ну, в общем, права у них остались. И, короче говоря, с них тоже ничего не взыскать, даже если вы отсудили. Дальше идут те, кто объявил себя банкротами. Их уже очень много, и они все начинают свою жизнь с чистого листа. Всё то, что они были должны, они тоже теперь не должны.

Люди, которые живут в другой стране. Люди, которые живут как наследники, но при этом подали на наследство, а потом не оформили. Поэтому в Росреестре стоит куча покойников, которые будут голосовать, потому что выхода нет, они собственники. И это всё остается. И не работают судебные приставы.

Смешно выселять на 101-й километр. Это как раньше, при советской власти, было. Просят, чтобы, во-первых, не три года взыскания, а хотя бы увеличить. Это первое. Второе. Запретить продажи и приватизацию (то, чего нам не удается) при наличии долга. Выплати и продавай.

Опыт и у эстонцев, и у финнов. Всё это решено давным-давно. Нельзя на нового собственника перевести квартиру, пока долг не выплачен. И это запросто. У нас была форма 9. Мы на ней писали, что у человека есть долг. А теперь этой формы нет, и теперь люди покупают. А риелторы мне говорят: мы вообще-то требуем справки.

То есть это большая проблема. Мы сидим в долгах по шею. И перейти на прямые договоры сделали попытку. Мы плюсов практически почти не получили. Получаются только минусы.

А минусы такие, что люди не платят, и вот управляющие организации пытаются свои долги перекинуть на нас. Это во-первых.

Антимонопольная служба. Мы платим, собираем с людей при открытой системе. А у нас в основном открытая система, когда и горячая вода, и отопление льется из одной трубы. В новых домах это не так. Но мы при этом собираем по кубометрам, а платим по гигакалориям. Разница колоссальная. Это второе.

Для Цитирования:
Марина АКИМОВА, «Неплательщики висят на нашей шее». Глава местной администрации. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: