Екатерина Пасечник, директор по развитию консалтинговой компании и карьерный консультант:
«Организация программы стажировок — большой труд для HR-подразделения. Нужно продумать и прописать концепцию, регламенты и правила отбора стажеров, проведения стажировки, оценки ее результатов, разработать систему мотивации и оформления стажеров, в том числе позаботиться о технике безопасности. Ради чего все это делается?
Стажеры нужны работодателям, чтобы развивать HR-бренд. Также это способ привлечь молодых перспективных специалистов в те профессиональные области, где ощущается дефицит готовых профессиональных кадров (например, в ИТ и диджитал-маркетинг), или туда, где требуются свежий взгляд, нестандартное мышление (рекламные агентства, сфера продакшен, медиа). Наконец, стажировки позволяют экономить на фонде оплаты труда, если бюджет организации ограничен, а ключевых сотрудников надо разгрузить от рутинных процессов.
Существует и менее очевидная, хотя и не меньшая по значению ценность от стажировок: работа со стажерами позволяет развить управленческие навыки будущим руководителям в тех компаниях, где есть система кадрового резерва. Кроме того, процесс передачи своего опыта стажерам позволяет ключевым сотрудникам проанализировать собственный уровень экспертности.
Небольшой опрос руководителей HR-подразделений различных по размеру российских и международных компаний из разных отраслей экономики наглядно демонстрирует пользу стажировок».
Юлия Карапай, директор по персоналу компании Media Instinct Group:
«Наша группа компаний растет очень активно, и стажеры для нас — это ''новая кровь'', свежий взгляд и наше будущее. Мы принимаем в стажеры в основном студентов социологического факультета МГУ. Ребята получают возможность посмотреть на нашу индустрию изнутри. Если стажер показывает хорошие показатели, мы берем его в штат — и он растет профессионально. Некоторые стажеры, которые пришли к нам пару лет назад, уже занимают позиции старших специалистов, несколько человек готовятся занять должности руководителей групп.