По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Неочевидные способы автоматизации бизнес-процессов

Дарья Дубровская директор по логистике и закупкам ООО «ЛЕД-Эффект», сертифицированный специалист по проектированию бизнес-архитектуры компании Business Studio, руководитель проектного офиса по реализации программы «Производительность РФ»

В исследовании, выполненном компанией TAdviser, приводится статистика, согласно которой более 74 % компаний в России активно занимаются проектами по автоматизации бизнес-процессов. Завод «ЛЕД-Эффект» не стал исключением. И после структурирования и формализации процессов в компании встал вопрос цифровизации и автоматизации процессов. Стало очевидным, что программное обеспечение для реализации задачи полной автоматизации бизнеса подобрать непросто, да и предлагаемые на рынке решения стоят недешево. Поэтому руководители проекта приняли решение действовать поэтапно, то есть идти от запроса внутренних клиентов.

Речь идет о рабочей группе по формализации и внедрению бизнес-процессов в компании — производителе светодиодных светильников ООО «ЛЕД-Эффект».

Как только мы поняли, что хотим не только увидеть визуализацию бизнес-процессов, но и автоматизировать каждый из них, то столкнулись с проблемой: с какого процесса начать? Каждый казался привлекательным с точки зрения оцифровки и последующей автоматизации. В решении вопроса помогла рабочая группа проектного офиса по внедрению бизнес-процессов. Как руководитель проектного офиса, я инициировала опрос руководителей отделов и подразделений с единственным вопросом: на что тратится больше всего времени в рамках тех процессов, в которых задействованы сотрудники подведомственных отделов? В результате был выявлен ряд проблем:

1. Теряется информация при обработке нестандартных запросов, поступающих от клиентов. (Нестандартным считается заказ, когда количество светильников превышает стандартное количество или спецификация светильника не утверждена.) Процесс «Размещение заказа Покупателя».

2. Длительное время ответа со стороны руководства в ходе согласования оплаты в рамках процесса: «Согласование оплаты, услуг».

3. Не было понимания, кому и в какой последовательности выполнять действия в рамках процесса: «Изготовление опытных образцов».

Для каждой из проблем было разработано свое решение и при этом с использованием разных программных продуктов.

Итак, рассмотрим поподробнее процесс «Размещение заказа Покупателя».

Визуализация процесса была сделана с помощью нотации BPMN (см. блок-схему).

Из блок-схемы видно, что все взаимодействия между сотрудниками проводились в основном через Outlook с помощью электронных писем. Соответственно, чтоб уточнить срок производства нестандартного заказа направлялось от 4 до 6 писем, что заметно «засоряло» почту, и информация периодически терялась в большом потоке переписки.

По факту процесс работал, но для всех создавал массу проблем. Мною была предложена простейшая форма в Google-таблице, к которой имели доступ все заинтересованные лица.

Для Цитирования:
Дарья Дубровская, Неочевидные способы автоматизации бизнес-процессов. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: