В двадцатых числа октября 2010 года в рамках форума «Золотая осень» был представлен демонстрационный макет новой машины, предназначенной для работы в агропромышленном комплексе. Именно «макет» — это еще не был даже реальный образец, способный самостоятельно передвигаться. Прошло всего два года, и в Москву прибыли первые готовые автомобили, и уже через неделю начались испытания, в которых смогли принять участие и представители журнала «Автоспецтехника».
О характеристиках новинки и планах конструкторов мы еще поговорим, а пока назову лишь одну дату — к концу 2012 года должна была завершиться подготовка к серийному производству новой модели. Иными словами, от показа первого реального образца до серии было отпущено всего два года! Отечественное автомобилестроение таких темпов еще не знало. Кстати, за последние 20 лет оно и не подготовило ни одного нового грузового автомобиля, да еще и столь необычного.
«Урал-432065», являющийся «главой семейства», представляет собой мощное энерговооруженное шасси, предназначенное для установки широкого спектра оборудования для работы в сельском хозяйстве.
О новой машине можно сказать, что она «родилась» на кончике шариковой ручки. Ее «рождение» было просчитано специалистами Московского государственного аграрного университета им. В.П. Горячкина под руководством Тенгиза Дзоцеидзе, на счету которого несколько интересных конструкций многофункциональных автомобилей.
Нельзя сказать, что «Урал-432065» — новое слово в истории отечественного автопрома. Одна попытка выпустить «сельхозник» предпринималась на почившем в бозе Кутаисском автозаводе, но та попытка закончилась ничем — не было подходящего двигателя, не была продумана конструкция, да и производство было далеко от совершенства. Сейчас все организовано иначе. Совместными усилиями МГАУ им. В. П. Горячкина, АЗ «Урал», Всероссийского института механизации сельского хозяйства (ВИМ) и одной из консалтинговых компаний менее чем за полгода было спроектировано и построено оригинальное шасси.