С таким девизом работает Питер Штегер, соуправляющий компании R&R Reparatur GmbH, расположенной недалеко от Мюнхена. Он не считает, что существует универсальный рецепт: «Каждый автосервис должен решать эту проблему индивидуально и принимать соответствующие меры защиты для сотрудников и клиентов», — убежден Штегер. В любом случае следует учитывать основные правила, такие как частое мытье рук и соблюдение дистанции.
Помимо прочего, можно подумать о работе в две смены, чтобы уменьшить одновременное присутствие сотрудников. Некоторые меры уже были приняты при работе с транспортными средствами заказчиков: «Мы договариваемся с клиентом о подходящем времени. Каждый автомобиль ожидает несколько часов до того, как один из наших механиков начинает работу. Ключи передаются через бокс. И наоборот, автомобиль ждет несколько часов до выдачи обратно. Таким образом, мы используем фактор времени для борьбы с вирусом. Ключи от автомобиля передаются через почтовый ящик с комбинацией цифр — клиент их знает и получает ключи».
Фактор времени также используется при доставке запасных частей. Различные совещания в значительной степени были остановлены, встречи проводятся по телефону или электронной почте. В мастерской пока нет серьезных проблем с загрузкой производственных мощностей: «У нас все еще достаточно заказов как от коммерческих, так и от частных клиентов».
«Автомастерские имеют системное значение, поскольку они обеспечивают жизнедеятельность такой важной отрасли, как транспорт, поэтому мы также несем ответственность», — говорит П. Штегер. — «Теперь люди должны держаться вместе в компании, тогда мы справимся с чрезвычайной ситуацией».
Георг Ригер, управляющий директор автомобильной мастерской Rieger в Бергкирхене, также не может пожаловаться на пропавших клиентов: «В настоящее время у нас все идет хорошо, у нас много записей на сервисные и ремонтные работы на несколько недель вперед. Есть пара капитальных ремонтов, которые мы собираемся сделать. Однако замечаем, что нам звонят все меньше людей».