По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614:2

Необходимость формирования новой модели деятельности сестринского персонала и актуальные задачи образовательных учреждений

Двойников С. И. д-р мед. наук, профессор, главный специалист-эксперт Минздрава России по управлению сестринской деятельностью, заведующий кафедрой сестринского дела, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Россия, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, 89, E-mail: dvoinikovsi@mail.ru

В статье автор обращает внимание сестринского сообщества и представителей медицинских образовательных учреждений на необходимость проведения перемен в сестринской практике, которые невозможно осуществить без изменений в образовательных программах, по которым обучаются будущие специалисты.

Мы сегодня решаем стратегически важную для сестринского дела России задачу — реформирование сестринской практики в системе здравоохранения страны. Определение и отработка новой модели деятельности медицинской сестры в учреждении здравоохранения. Вернее, с учетом масштабов Российской Федерации, разнообразия регионов и различия в типах медицинских организаций необходимо предложить несколько моделей сестринского дела.

Кадровое обеспечение отрасли специалистами со средним медицинским образованием в настоящее время во всем мире и у нас в стране стоит достаточно остро. По данным ВОЗ, в мире не хватает 4,3 млн работников здравоохранения. Среди причин, способствующих дефициту и низкой производительности труда среднего медицинского персонала, Международная организация труда особо выделяет продолжительный рабочий день, низкую заработную плату, отсутствие стимулов и неудовлетворенность работой специалистов.

В последние годы в здравоохранение внедряются высокотехнологичные методы лечения и диагностики. В связи с этим роль и значение специалистов со средним медицинским образованием возрастают. В настоящее время средний медицинский персонал должен обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками.

Современная модель оказания первичной медицинской помощи, реализуемая в ведущих странах Европы и Америки, предусматривает широкое участие медицинских сестер и акушерок в проведении профилактических мероприятий, назначении ограниченного перечня лекарств, проведении простейших медицинских обследований и иммунизации, первичном приеме пациентов, а также в осуществлении контроля за состоянием здоровья матерей и детей. Медицинским сестрам отводится существенная роль в оказании помощи лицам пожилого возраста, работе в сестринских клиниках и оказании помощи пациентам с хроническими болезнями, оказании помощи на дому, организации интегрированного ухода и долечивания в процессе работы с группами здоровых и т. д.

Для Цитирования:
Двойников С. И., Необходимость формирования новой модели деятельности сестринского персонала и актуальные задачи образовательных учреждений. Медсестра. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: