Лет тридцать, а то и больше, назад у кого-то из топовых московских режиссеров я прочел: «Режиссер и главный режиссер — две совершенно разные профессии!»
Должен сказать, что уже тогда я считался профессионалом — студент «Щуки» же! — но постичь глубину этой мудрости все же не удосужился, хотя уже и мог бы.
Дело в том, что главный режиссер театра того времени в значительно большей степени являлся продюсером, чем даже те, кто этим словом называют себя сейчас.
Посудите сами: сформировать труппу, найти пьесу, добыть средства, найти постановщика, договориться с композитором и художником, уладить все творческие конфликты и уважить все человеческие амбиции… И так - на каждой постановке!
Спешу вас огорошить, уважаемые клубные работники: все вы — продюсеры. Не исключено, что, оказавшись сегодня где-нибудь на Бродвее или в Голливуде, вы сможете вполне удачно выполнять функции записных местных корифеев!
Хотя, такую гарантию вам никто не даст — слишком уж много специфических факторов.
«Я сделал бы директором клуба
Тебя, мой цветок, мой друг!»
(Б. Гребенщиков, группа «Аквариум»)
Но сути это не меняет — любой клубный работник сегодня выполняет тяжкую работу именно продюсера, отягченную тем, что общаться приходится в основном с непрофессионалами.
Более того, я уверен, что самой большой проблемой для реализации ваших планов являются две — административная и финансовая. Ведь почему-то на нашей родине главной задачей всегда было и еще долгое время будет удовлетворение потребностей начальства.
А у начальства же есть и свое начальство! Так что, если вы вдруг собрались делать выставку вышитых изделий народных промыслов, а у районного начальства двоюродный племянник промышляет резьбой по моржовой кости, ждите проблем. В любом случае финансирования в необходимом объеме вы не дождетесь. Но, в любом случае, ваше имя останется в народной памяти!