По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Немецкий технический музей

Идете ли вы пешком, едете ли на велосипеде или роскошном лимузине: все мы постоянно находимся в движении. Выставка «Mensch in Fahrt» (Человек в движении) в Немецком техническом музее в Берлине занимает площадь 1400 квадратных метров и охватывает широкий диапазон от доиндустриальной повозки с быками до массового распространения автомобиля в ХХ веке.

Одиннадцать тематических островов дают представление о мире путешествий и автомобильных гонок, рассказывают об изобретательных и неудачных изобретениях и иллюстрируют путь в автомобильное общество. Выставка изображает людей, которые особым образом связаны с историей мобильности. Красные коробки на стенах удивляют любопытными экспонатами, такими как «Шаткий Элвис», когда их открывают. Виммельпиктуры также приглашают детей открыть для себя. Комикс и радиопостановка сопровождают посетителей на протяжении всей выставки. Широкоформатные фотографии художницы Шарлотты Зоннтаг открывают дополнительный взгляд на тему мобильности. Атмосферные ночные снимки показывают скорость и живость, которые только движение вносит в статику застроенного городского пространства.

Изобретение автомобиля более 125 лет назад навсегда изменило мир. Его триумфальное шествие поначалу было далеко не бесспорным. Готлиб Даймлер, изобретатель первого четырехколесного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, подсчитал еще в 1901 году: «Мировой спрос на автомобили не превысит миллиона — хотя бы из-за отсутствия свободных и умелых водителей». На самом деле долгое время только обеспеченное меньшинство могло позволить себе машину и, при необходимости, шофера, чтобы водить ее. На выставке такие автомобили, как Benz 21/50 1914 года выпуска или Mercedes Nürburg 1929 года выпуска, демонстрируют эту роскошь.

Роскошный характер автомобиля изменился в США еще до Первой мировой войны. В 1908 году Генри Форд представил на американском рынке небольшой автомобиль: модель T. С введением конвейерного производства в 1913 году он смог значительно снизить цену и сделать автомобили без шофера доступными для обычных потребителей. Ford T, также известный как «Жестяная Лиззи», долгое время считался самым продаваемым автомобилем в мире, было продано 15 миллионов единиц, пока VW Beetle не занял первое место в 1972 году. К концу производства в 2003 году было произведено в общей сложности 21 529 464 автомобиля VW Beetles. Цифровой фотоальбом производства VW и короткометражные фильмы оживляют Жука и доказывают его популярность.

Для Цитирования:
Немецкий технический музей. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала