Версия о немецком финансировании деятельности большевиков появилась еще летом 1917 г., и Керенский даже пытался по этому поводу устроить суд над большевиками, арестовав некоторых из них (Ленин и Зиновьев скрывались от ареста в Разливе, живя там в шалаше). Согласно этой версии, немецкие деньги в большевистскую партию поступали через бизнесмена Парвуса (А.Л. Гельфанд), большевиков Ганецкого (Я.С. Фюрстенберг), М.Ю. Козловского и через родственницу Ганецкого — Суменсон. Следствие продолжалось более двух месяцев, но никаких доказательств вины большевиков оно не нашло, суд не состоялся, а все обвиняемые были освобождены.
Слухи о получении большевиками денег от немцев вновь появились в 1918 г., когда американский журналист Эдгар Сиссон приобрел по случаю в Петрограде 53 документа, якобы свидетельствовавших о финансировании немцами деятельности большевиков. Документы, раздобытые Сиссоном, относились уже к послеоктябрьскому периоду (последний датирован 26 февраля 1918 г.). При активном содействии президента Вильсона документы были опубликованы в США правительственным Комитетом общественной информации в октябре 1918 г. Они были изданы отдельной брошюрой огромным по тем временам тиражом 137 тыс. экземпляров.
Уже тогда общественность отнеслась к этим документам с подозрением, поскольку ряд «бумаг Сиссона», исходивших от различных учреждений и лиц, как российских, так и германских, были напечатаны на одной и той же пишущей машинке. Сомнения в подлинности «бумаг Сиссона» были столь велики, что, уходя из Белого дома, президент Вильсон надежно их спрятал. Только в 1952 г. эти «документы» были случайно обнаружены и в 1955 г. переданы в Национальный архив США.
В 1956 г. известный американский дипломат и историк Джордж Кеннан (примечательно, что Джордж Кеннан всегда относился враждебно к общественному строю Советского Союза. Он считается автором так называемой стратегии сдерживания, игравшей важную роль в холодной войне Запада против СССР. В 1952 г. Кеннан был назначен послом США в СССР, но менее чем через год был объявлен советским правительством персоной нон грата) провел специальное расследование и доказал, что документы, купленные Сиссоном в 1918 г., фальшивы, а их автором был петроградский журналист польского происхождения Фердинанд Оссендовский. После публикации результатов Кеннана в «Журнале современной истории» на Западе о «бумагах Сиссона» практически никто уже не вспоминал.