Миссия Adidas заключается в создании высокоэффективных продуктов для спортсменов, поэтому подавляющее большинство материалов, которые он создает, изготовлены из пластиковых полимеров, обладающих замечательной способностью превращаться во все — от упругой пены в кроссовках до впитывающей влагу ткани в спортивных бюстгальтерах.
Проблема с пластиком в том, что он не разлагается. Поскольку пластик в обуви и одежде в настоящее время не подлежит вторичной переработке, он попадает на свалку или, что еще хуже, в океан. Adidas не единственный виновник: 60% всех материалов, используемых в индустрии моды, сделаны из пластика, который, в свою очередь, происходит из нефти, невозобновляемого ресурса. Adidas признает, что является источником проблемы загрязнения окружающей среды, и сегодня он разрабатывает комплексный план действий по ликвидации пластиковых отходов в своей продукции в течение следующего десятилетия. Это будет включать использование переработанных материалов и разработку полностью перерабатываемых продуктов в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе цель компании — перейти на биоразлагаемые материалы. Но это гораздо более сложный проект, который зависит от того, какие технологии появятся в ближайшие годы, поэтому Adidas не устанавливает для этого временных рамок.
«Пластик составляет большую часть материалов, которые мы используем, — говорит Джеймс Карнс, вице-президент по стратегии бренда в Adidas. — Поэтому мы придумали стратегию, чтобы взять на себя ответственность за пластмассу. Стратегия включает в себя все, начиная от изменения дизайна наших продуктов, чтобы обеспечить их легкую переработку, до расширения использования пластмассы, извлеченной из старых бутылок из-под воды и океанских отходов».
Adidas начал разрабатывать свою текущую стратегию устойчивого развития еще в 2015 году, когда провел аудит использованных материалов. С тех пор он экспериментировал с различными решениями. В 2015 году Adidas сотрудничал с экологической организацией Parley for the Oceans для изготовления одежды и обуви из пластика, выловленного из океана. Adidas выпустил 7000 пар таких кроссовок, уже через год их количество увеличилось до 11 млн.