Благодатных мест на Руси не счесть. Но только в двух из них душа чувствовала себя защищенной: это в пушкинском Михайловском и в Парке истории реки Чусовой. Как будто бы ты запаян в янтарь — ничто не проникает извне, не тревожит и не докучает. Казалось бы, разрыв на полстраны: где Пушкиногорье и где Чусовской этнографический парк?! Но вот что любопытно: заместитель директора (она же супруга) Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина Надежда Василевич — урожденная чусовлянка. А, пожалуй, один из самых известных литературных критиков нынешних дней, лауреат Патриаршей премии в области литературы Валентин Курбатов — частый паломник как Пушкиногорья, так и Парка истории реки Чусовой. Случайно ли? Кстати, он же в одночасье сравнил основателя и главного хранителя парка Леонарда Постникова и Семена Гейченко, самого харизматичного директора пушкинского заповедника. Впрочем, на таких личностях, наверное, и держится Россия, сфокусировавшаяся в отдельно взятом географическом пространстве в точку одухотворенного дела.
Парк истории реки Чусовой, очевидно, зарождался еще тогда, когда Леонард Дмитриевич, молодой специалист-спортсмен, решил создать у подножия Арининой горы детско-юношескую спортшколу олимпийского резерва «Огонек». А было это более полувека назад. Школа получилась громкая — ее воспитанники не только становились именитыми мастерами горнолыжного, санного спорта и фристайла, но и чемпионами мира и призерами Олимпийских игр, например, такими как Сергей Шуплецов.
Но однажды Постников задумался: поднимаясь на пьедесталы почета, насколько чувствуют молодые люди принадлежность к Родине — как большой (сначала СССР, а затем его правопреемнице России), так и малой, в данном случае связанной с историей реки Чусовой? Леонард Дмитриевич глубоко погрузился в эти мысли, равно как и в историю собственного края.
И вот начиная с 1981 года на левом берегу живописной речки Архиповки, на притоке легендарной Чусовой, появилась сперва часовня, оказавшаяся памятником архитектуры ХIХ века, которая была буквально спасена Постниковым от разрушения и реставрирована. Со временем в ней возник музей похода Ермака, разместилась уникальная серия живописных работ художника Павла Шардакова, повествующая о походе казачьего атамана со дружиною на Сибирь и приращении оной к Русскому государству. Сейчас это один из самых знаковых и посещаемых объектов этнопарка.