Казалось бы, достаточно денег. Ожидаемо Ленсиони считает, что, поскольку мы проводим на работе так много времени, было бы здорово, если бы это время было приятным. С точки зрения бизнеса довольные сотрудники — это большое конкурентное преимущество: они вовлечены, мотивированы, лучше работают и приносят больший доход. Кроме этого, правильная корпоративная культура — это способ справиться с текучкой кадров и сэкономить на подборе персонала и его адаптации. Это все очевидно. Но гораздо сложнее понять, что именно влияет на удовлетворенность работой.
Плохая работа — это черновой, низкооплачиваемый труд в непривлекательной обстановке, а хорошая — когда получаешь деньги за любимое дело. Ведь так? Можно не любить временное занятие, которым приходится заниматься, а проблема сама собой решится, когда найдется «правильная работа». Ленсиони признается, что и сам так думал, пока не получил «хорошую работу», на которой страдал. А потом заметил, что таких «страдальцев» много, очень много. Многие уже с вечера субботы переживают, что в понедельник им вновь идти на службу.
Так откуда берутся те, кто делает любимое дело, успешен, востребован и все равно несчастлив? Как получаются страдающие депрессиями и зависимостями звезды Голливуда, топ-менеджеры, мечтающие об островах? Почему иногда попадаются и вполне довольные работой люди на непритязательных позициях?
Ленсиони, один из самых авторитетных консультантов по управлению (по версии The Wall Street Journal), считает, что есть три первопричины, которые влияют на удовлетворенность работой. О них знают, их не замечают, но их устранение не требует дополнительных вложений.
Если человеку дают понять, что он — «винтик в конвейере», то работу любить он не будет. Каждый нуждается в оценке своих уникальных качеств. Сотрудники, которые чувствуют, что к ним относятся как к серой обезличенной массе, не будут мотивированы работать хорошо. «Люди хотят, чтобы ими управляли как людьми, а не как серой массой».
Единственный способ борьбы с обезличенностью — это искренний интерес к людям, с которыми вы работаете. В задачу хорошего руководителя входят забота о сотрудниках и понимание, что это за люди, чем они занимаются помимо работы, чем интересуются.