В настоящее время, читая многие научные журналы, монографии, анализируя авторефераты, диссертационные работы зоотехнического направления, часто приходишь к мысли о том, что большая часть молодых исследователей при выполнении научно-производственных опытов стремится обязательно получить положительный результат. Однако, без всякого сомнения, любой результат, полученный на основании экспериментов, в т. ч. и отрицательный, имеет в науке определенную ценность. Как правило, в окончательном варианте исследователи рекомендуют практикам применять или не применять тот или иной селекционно-технологический прием. Главное, чтобы каждый научно-производственный опыт, который требует знаний, усидчивости и исключительного трудолюбия, был выполнен добросовестно!
Часто при проведении исследований ученые бывают неудовлетворены полученными результатами, но даже из них всегда можно извлекать определенную пользу, если их тщательно и глубоко анализировать. При этом важно не упустить ни одного фактора, который мог бы повлиять на результаты исследований и исказить полученные данные. Академик АН СССР М. А. Лаврентьев писал: «Человек, который хочет стать ученым, должен как можно скорее развить в себе способность много работать и, выполняя научные исследования, быть абсолютно честным. Исследователь, склонный искажать факты, приписывать не принадлежащие ему идеи, никогда не сможет быть настоящим ученым…» [1].
В то же время молодой ученый, проявляя исключительную трудоспособность и честность при проведении экспериментальных исследований, без знания особенностей выполнения научных опытов может получить данные, не отражающие достоверности полученных результатов. У каждого исследователя должна быть цель получить пусть даже минимальное количество, но исключительно достоверные знания, основанные на методически выдержанных опытах. Французский ученый П. Э. Бертло отмечал, что лучше располагать небольшим количеством, но достоверных знаний, чем показывать, что знаешь многое, но пробавляться при этом химерами. Такого же мнения был Л. Н. Толстой. Он говорил: «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, но не знать самого главного, достоверного» [1].