По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Некоторые аспекты тестирования по дисциплине «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» для бакалавриата по направлению «Экономика» в Московском гуманитарном университете

Евсеева Анна Юрьевна старший преподаватель кафедры информатики и математики Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5
Ровенская Ольга Семеновна доцент кафедры информатики и математики, кандидат технических наук Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5
Головин Михаил Владимирович доцент кафедры информатики и математики, кандидат физико-математических наук Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5

В статье показано, что в настоящее время остро встает проблема качества преподавания основных дисциплин в высших учебных заведениях. При этом обычно опускается собственно вопрос освоения предмета студентами. Авторы доказывают, что введение в учебный процесс постоянной практики тестирования учащихся позволит не только контролировать степень усвоения материала, но и вовремя корректировать сам процесс обучения с целью повышения его эффективности.

Дисциплина «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» входит в базовый цикл основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Экономика».

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. По дисциплине «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» разработан ряд тестов по основным темам:

1. Матрицы и определители.

2. Основные методы решения системы линейных алгебраических уравнений.

3. Векторы и действия над ними. Скалярное, векторное и смешанное произведения.

4. Линейные пространства и преобразования. Линейная зависимость и линейная независимость векторов. Собственные числа и собственные векторы.

5. Прямая линия на плоскости.

6. Плоскость в пространстве.

7. Прямая в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

8. Кривые второго порядка.

В основе создания тестов лежит критериально ориентированный подход, который помогает сопоставить усвоенный объем знаний, умений, навыков каждого студента с планируемым. В каждом тесте насколько возможно используется максимальное содержание темы рассматриваемой дисциплины. Задания выстраиваются в порядке очередности изложения материала в процессе обучения. При их формировании используются как закрытые, так и открытые виды тестов.

В тестовых заданиях закрытого типа каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных. В разработанных тестах используются следующие разновидности закрытой формы: множественный выбор, альтернативный выбор, установление соответствия.

Приведем примеры заданий закрытого типа.

1. Испытуемому необходимо выбрать единственный правильный ответ.

Если условно принять содержание теста за 100%, то процент правильного выполнения заданий студентом можно рассматривать как уровень овладения им данной темой.

Таким образом, предлагаемая методика использования тестирования по дисциплине «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» по направлению бакалавриата «Экономика» (и других гуманитарных направлений) на практике должна обеспечить рост эффективности процесса обучения посредством усиления контроля за качеством усвоения учебного материала, а также грамотное построение процесса обучения в целом.

Для Цитирования:
Евсеева Анна Юрьевна, Ровенская Ольга Семеновна, Головин Михаил Владимирович, Некоторые аспекты тестирования по дисциплине «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» для бакалавриата по направлению «Экономика» в Московском гуманитарном университете. Ученый совет. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: