Дисциплина «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» входит в базовый цикл основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Экономика».
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. По дисциплине «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» разработан ряд тестов по основным темам:
1. Матрицы и определители.
2. Основные методы решения системы линейных алгебраических уравнений.
3. Векторы и действия над ними. Скалярное, векторное и смешанное произведения.
4. Линейные пространства и преобразования. Линейная зависимость и линейная независимость векторов. Собственные числа и собственные векторы.
5. Прямая линия на плоскости.
6. Плоскость в пространстве.
7. Прямая в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
8. Кривые второго порядка.
В основе создания тестов лежит критериально ориентированный подход, который помогает сопоставить усвоенный объем знаний, умений, навыков каждого студента с планируемым. В каждом тесте насколько возможно используется максимальное содержание темы рассматриваемой дисциплины. Задания выстраиваются в порядке очередности изложения материала в процессе обучения. При их формировании используются как закрытые, так и открытые виды тестов.
В тестовых заданиях закрытого типа каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных. В разработанных тестах используются следующие разновидности закрытой формы: множественный выбор, альтернативный выбор, установление соответствия.
Приведем примеры заданий закрытого типа.
1. Испытуемому необходимо выбрать единственный правильный ответ.
Если условно принять содержание теста за 100%, то процент правильного выполнения заданий студентом можно рассматривать как уровень овладения им данной темой.
Таким образом, предлагаемая методика использования тестирования по дисциплине «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» по направлению бакалавриата «Экономика» (и других гуманитарных направлений) на практике должна обеспечить рост эффективности процесса обучения посредством усиления контроля за качеством усвоения учебного материала, а также грамотное построение процесса обучения в целом.