По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Неформальный подход к формальному образованию

17–19 октября 2019 г. при поддержке ИКОМ России состоялась конференция, организаторами которой являются Департамент культуры города Москвы, Московское агентство организации отдыха и туризма (ГАУК «МОСГОРТУР») и Дом русского зарубежья им. А.И. Солженицына.

Участники обсудили актуальные проблемы взаимодействия Музея и Школы. В работе конференции приняли участие около 200 специалистов из московских, региональных и зарубежных музеев, а также методисты Городского методического центра Департамента образования и науки г. Москвы, педагоги образовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Владивостока, Нижнего Новгорода и других городов. Пленарное заседание в Музее русского зарубежья открыл Президент ИКОМ России А.М. Шолохов, который не только отметил мировые тренды в развитии взаимодействия музеев и образовательных учреждений, но и как член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ и Первый заместитель Председателя Комитета по культуре Государственной Думы Федерального Собрания РФ поделился опытом решения проблем, которые испытывают в этой области в регионах нашей страны.

С докладом «Неформальное образование. Кредит доверия с высокой ставкой» о результатах исследования развития системы дополнительного образования выступил директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Высшей школы экономики, доцент С.Г. Косарецкий. Основное опасение ученых вызывает наблюдающееся общественное расслоение и доступность некоторых коммерчески ориентированных программ для малоимущего и сельского населения. Докладчик отметил, что социально-ориентированные музеи во всем мире используют свои образовательные ресурсы для ослабления социальной напряженности. Директор московской школы № 1793 В.В. Веревочкин и заместитель директора Мемориального музея космонавтики В.Л. Климентов в своих выступлениях представили позиции об эффективных механизмах использования социокультурных ресурсов города в современном школьном образовании. Завершили насыщенное пленарное заседания доклады зарубежных коллег — К. Шмид-Эггер, руководителя Образовательной службы Баварской службы негосударственных музеев, С. Брески, руководителя Образовательной службы Немецкого исторического музея и Х. Торреса, помощник атташе по образованию Посольства Испании, поделившихся опытом национальных и региональных проектов в области партнерства музеев и школ. Во второй половине дня 17 октября специалисты Городского методического центра Департамента образования города Москвы организовали мастер-классы по созданию междисциплинарных образовательных продуктов (В.Г. Самойлик) и созданию музейных уроков с использованием ресурсов «Московской электронной школы» (О.А. Васильева). Итоги первого дня работы конференции подвела экспертная сессия «Музей как мотивирующая междисциплинарная образовательная среда».

Для Цитирования:
Неформальный подход к формальному образованию. Музей. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: