Западные транспортные инновации манят отечественных чиновников. Вот и до нас долетели вести, что подмосковные власти ищут инвесторов для запуска легкорельсового транспорта (ЛРТ) — скоростного внеуличного общественного транспорта для связи ближайших к Москве городов Подмосковья и аэропортов (Шереметьево, Внуково, Домодедово, Жуковский).
Для ЛРТ планируется строительство полностью выделенных путей без одноуровневых пересечений (рельсовая колея 1520 мм) с наземными, подземными и надземными участками.
Для эксплуатации ЛРТ предполагается использовать низкопольный подвижный состав (≤ 415 мм) для лучшей интеграции общественного транспорта в городскую застройку из-за отсутствия необходимости строительства высоких платформ.
Однако по сравнению с ЛРТ наше исследование показывает, что система городского транспорта, а именно автобусов, идущих по выделенным полосам, по-прежнему имеет больше преимуществ.
Самыми значимыми из них являются:
● Экономичность в проектировании и создании — автобусную систему перевозок пассажиров в городе дешевле построить и запустить.
● Отлаженность и минимизация сбоев в работе.
● Возможность покидать выделенные полосы движения обеспечивает большую гибкость при подборе пассажиров, когда это необходимо.
В отличие от вышесказанного, переоборудование существующих магистралей для движения ЛРТ оказалось дорогостоящим, медленным и крайне разрушительным. Например, известно, что стоимость одного километра линии примерно равна 1,0–1,5 млрд руб. Учитывая эти неотъемлемые проблемы, власти городов, где планируются введение систем легкорельсового транспорта, должны сначала еще раз взглянуть на вариант с автобусами.
Правительства многих городов преследуют одинаковые цели, связанные с транспортом. Они включают в себя повышение экологической устойчивости и сокращение пробок на дорогах, которые снижают производительность. Как правило, везде стремятся достичь этих целей, увеличивая использование общественного транспорта за счет автомобилей.