Начнем с самого популярного: технических жидкостей. Большинству автовладельцев известно, что при старении моторного масла увеличивается износ подвижных частей двигателя, выбросы вредных веществ и расход топлива. Масло необходимо полностью менять согласно указанию автопроизводителя, индивидуально для каждого двигателя. При этом обязательно менять раз в год. Или каждые 10–15 тыс. км, если вы не знаете точных данных по регламентной замене. Но учтите: есть двигатели, в которых замена должна происходить еще чаще. Состояние моторного масла зависит не только от количества пройденных километров, но и от топлива, присадок, добавленных в масло, стиля езды, частоты использования автомобиля и т. д. Таким образом, в отдельных ситуациях замену масла стоит производить чаще.
Периодичность замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от ее типа. Надо сказать, что срок службы старых типов антифризов составляет два года, а вот современные способны прослужить 5 лет и более. Несмотря на то что все типы охлаждающих жидкостей стандартизированы, качество сильно зависит от производителя.
Профессионалы рекомендуют применять антифриз не в готовом виде, а подбирать концентрацию исходя из условий эксплуатации. Смешивается концентрат антифриза с очищенной (дистиллированной) водой. Соотношение выбирается специалистами:
● больше процент воды в смеси — лучше теплоотдача, меньше нагрузка на компоненты;
● больше процент концентрата — лучше защита от коррозии, меньше кавитации, пены, ну и, конечно, защита от замерзания при пониженных температурах.
При использовании антифриза эффективнее происходит в том числе и смазка подшипника водяного насоса.
Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания. Определить ее можно специальным прибором — ареометром или рефрактометром.
О том, что охлаждающую жидкость пора заменить, напомнят пробег и сервисная книжка автомобиля. Если вы не знаете сроков регламентной замены охлаждающей жидкости, это стоит делать каждые 40–50 тыс. км.