По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: К 69

Наземные паркинги для проектов ГЛ «ПИК»

А. Веснина обозреватель

Компания «Ферро-Строй» заключила соглашение на строительство наземных паркингов в проектах ГК «ПИК» — крупнейшего по объему портфеля девелопера Москвы, согласно данным компании «Метриум». Паркинги спроектированы из металлоконструкций — по уникальной технологии, позволяющей снизить себестоимость строительства, одновременно увеличив количество машино-мест.

В проектах ГК «ПИК», крупнейшего по объему портфеля девелопера Москвы, появятся современные многоуровневые паркинги, спроектированные по европейским технологиям — на основе металлокаркаса. Их проектирование ведет компания «Ферро-Строй», выигравшая конкурс среди других застройщиков и имеющая опыт применения стального каркаса при возведении не только домов, но и объектов инфраструктуры, а именно паркингов. В частности, в городском квартале «Ривер Парк» паркинг из металлокаркаса на 530 машино-мест уже построен и сдан.

Сегодня «Ферро-Строй» ведет проектирование наземных паркингов в пяти новостройках ГК «ПИК»: «Измайловский лес» (300 м/м), «Жулебино парк» (1268 м/м), «Восточное Бутово» (1268 м/м), «Бунинские луга» (1268 м/м), «Путилково» (600 м/м). В ближайший месяц «Ферро-Строй» начнет строительство паркинга в ЖК «Измайловский лес».

В России «стальное» строительство только начинает свое развитие — уникальная для отечественного девелопмента технология, занимающая всего 3% рынка, в 20 раз меньше, чем в развитых западных странах. Приэтом металлоконструкции имеют целый ряд преимуществ: низкая стоимость, минимизация грязных и шумных работ, точная геометрия здания, а также уникальная эффективность площади этажа.

Дело в том, что металлический паркинг дает минимальную площадь на одно машино-место 24–26 кв. м. Стандартные показатели при монолитном строительстве составляют около 30 кв. м. Иными словами, при площади здания в 10 тыс. «квадратов» девелопер может разместить 400 вместо 330 машино-мест — на 20% больше. Такая разница в показателях обеспечивается за счет уникальных большепролетных стальных балок отечественного производства, что позволяет очистить этаж от внутренних колонн, благодаря чему застройщик может «нарезать» паркинг более эффективно. Это позволит не только увеличить обеспеченность жителей машино-местами, но и сохранить большую площадь для благоустройства или иной инфраструктуры.

Кроме того, паркинги из металлокаркаса в 2 раза легче по весу, чем из монолита, что позволяет применять легкий фундамент. В абсолютном выражении паркинг из стальных конструкций обходится дешевле аналогичного по вместимости монолитного строения. Наконец, изящный паркинг из металлокаркаса ничуть не портит архитектуру комплекса, а скорее грамотно ее дополняет. Ведь металл можно покрасить в любой цвет. Поэтому жителям не придется наблюдать из окон угрюмые железобетонные гаражи, абсолютно не вписывающиеся в городскую среду.

Для Цитирования:
А. Веснина, Наземные паркинги для проектов ГЛ «ПИК». Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала