По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331:330.8

Научная школа «Управление человеческими ресурсами»: перспективы развития

Одегов Ю. Г. д-р экон. наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Заслуженный деятель науки РФ, руководитель научной школы «Управление человеческими ресурсами», РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36
Павлова В. В. канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник научной школы «Управление человеческими ресурсами», РЭУ им. Г. В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: hrm-trade@yandex.ru

Развитию научных школ сегодня уделяется пристальное внимание, поскольку их целью является производство новых знаний. На примере развития научной школы «Управление человеческими ресурсами» показана роль научной школы в развитии вузовской науки.

Литература:

1. Международная научная конференция «Ломоносовские чтения-2016». «Экономическая наука и развитие университетских научных школ» (к 75-летию экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова): Сборник статей / Под ред. Аузана А. А., Герасименко В. В. — М.: Экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016. — 530 с.

2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35260 (Дата обращения: 15.10.2016).

3. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/70309020/ (дата обращения: 15.10.2016).

Новое понимание роли персонала как ключевого стратегического ресурса организации в условиях рыночной экономики потребовало создания служб управления персоналом, значительного расширения их функций и изменения приоритетов их деятельности. Одной из форм решения теоретических и практических проблем в сфере труда и выступают научные школы (НШ).

В традиционном понимании «Научная школа» рассматривается как исторически обусловленная форма организации научной деятельности группы исследователей, поскольку эта деятельность предполагает «производство» не только научных идей, но и «производство» ученых, без чего невозможно сохранение традиций, передача «эстафеты знаний», а тем самым и существование науки в качестве социально-исторической системы.

Таким образом, научная школа — это группа ученых или коллектив исследователей, выполняющая в долгосрочном периоде под руководством лидера (руководителя школы) определенную научно-исследовательскую программу, решающую четко сформулированную научную задачу или комплекс задач.

НШ считается сложившимся коллективам исследователей различных возрастным групп и научной квалификации, связанный проведением исследований по общему научному направлению, признанным научной общественностью, возглавляемым руководителем и осуществляющим подготовку научных и научно-педагогических кадров, в том числе молодых ученых.

Таким образом, основными функциями научной школы являются проведение научных исследований, создание инновационного продукта, преемственность поколений в ходе подготовки научных кадров высокой квалификации.

Основными критериями формирования и признания научной школы является наличие:

• коллектива ученых, объединенных проведением исследований по общему научному направлению. В его состав должны входить несколько поколений ученых, в том числе не менее 5 докторов и кандидатов наук, а также молодые ученые (до 35 лет) и аспиранты (или соискатели);

• исследовательской программы по приоритетному направление в науке и образовании;

Для Цитирования:
Одегов Ю. Г., Павлова В. В., Научная школа «Управление человеческими ресурсами»: перспективы развития. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: